Решение Нижнетагильской городской Думы от 30.10.2014 N 42 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Нижний Тагил"



НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Тридцать шестое заседание

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

Рассмотрев Постановление Главы города Нижний Тагил от 23.09.2014 № 107-ПГ "О внесении на рассмотрение и утверждение в Нижнетагильскую городскую Думу проекта Решения Нижнетагильской городской Думы "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Нижний Тагил", Письма Главы города Нижний Тагил от 10.10.2014 № 01-01/6243, от 28.10.2014 № 01-01/6686, руководствуясь статьей 21 Устава города Нижний Тагил, Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Нижний Тагил (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Нижнетагильской городской Думы от 16.12.2010 № 72 "Об утверждении Положения порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Нижний Тагил";
2) Решение Нижнетагильской городской Думы от 22.12.2011 № 66 "О внесении изменений в Положения порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Нижний Тагил";
3) Решение Нижнетагильской городской Думы от 20.12.2012 № 53 "О внесении изменений в Положение порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Нижний Тагил, утвержденное Решением Нижнетагильской городской Думы от 16.12.2010 № 72 (в редакции Решений Нижнетагильской городской Думы от 22.12.2011 № 66 от 17.07.2012 № 28)";
4) Решение Нижнетагильской городской Думы от 03.10.2013 № 37 "Об органе местного самоуправления города Нижний Тагил, уполномоченном на осуществление отдельных полномочий в целях реализации Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Нижнетагильской городской Думы по развитию предпринимательской деятельности, муниципальной собственности, градостроительству и землепользованию (Исаев А.В.).

Председатель Глава
Нижнетагильской городской Думы города Нижний Тагил
А.В.МАСЛОВ С.К.НОСОВ





Приложение

Утверждено
Решением
Нижнетагильской городской Думы
от 30 октября 2014 г. № 42

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Уставом города Нижний Тагил.
2. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью муниципального образования город Нижний Тагил (далее - Собственника), за исключением видов имущества, перечисленных в пункте 3 настоящей статьи.
3. Настоящее Положение не регулирует отношения по управлению и распоряжению жилищным фондом, средствами городского бюджета, земельными ресурсами, обособленными водными объектами и лесами, расположенными в границах муниципального образования.
4. Распоряжение муниципальным имуществом города Нижний Тагил осуществляется следующими способами:
1) передача в безвозмездное временное пользование - ссуда;
2) передача в возмездное срочное пользование - аренда;
3) возмездное отчуждение имущества в собственность физических и (или) юридических лиц - приватизация;
4) безвозмездное отчуждение муниципального имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Свердловской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5) передача в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, а также органам местного самоуправления;
6) залог;
7) списание муниципального имущества;
8) совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
9) безвозмездное отчуждение в собственность или передача в безвозмездное пользование религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения, а также имущества, находящегося в собственности города Нижний Тагил и соответствующего критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30.11.2010 № 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
10) передача в концессию;
11) иные способы распоряжения муниципальным имуществом устанавливаются нормативными правовыми актами Нижнетагильской городской Думы, в соответствии с действующим законодательством.
5. Администрация города Нижний Тагил от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
6. Управление (в том числе распоряжение) муниципальным имуществом осуществляет Администрация города Нижний Тагил (далее - Администрация города) в лице управления муниципального имущества Администрации города Нижний Тагил (далее - Управление) за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Положением.
7. Администрация города вправе принимать правовые акты, направленные на реализацию настоящего Положения.
8. Решение Администрации города о совершении сделки по отчуждению имущества, находящегося в собственности города Нижний Тагил, либо по приобретению имущества в муниципальную собственность, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей без учета налога на добавленную стоимость, может быть принято только после получения согласия Нижнетагильской городской Думы, за исключением сделок, когда их совершение прямо предусмотрено Законом.

Статья 2. Безвозмездное временное пользование муниципальным имуществом

1. Заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов (далее - торгов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом является:
1) постановление Администрации города в случаях, определенных действующим законодательством, когда проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом не требуется, в том числе в случае получения согласия в письменной форме Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на предоставление муниципальной преференции;
2) итоговый протокол по результатам проведенного аукциона или конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
3) решение суда, вступившее в законную силу.
3. Торги на право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом муниципальной казны организует и проводит Управление на основании распоряжения Администрации города и в соответствии с действующим законодательством.
4. При проведении торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования начальная цена и шаг аукциона определяются распоряжением Администрации города.
Начальная (минимальная) цена договора (цена лота) устанавливается в размере рыночной стоимости права безвозмездного пользования, определенной независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.
5. Торги на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Ссудодателем при заключении договоров безвозмездного пользования является Управление.
7. В случаях когда договоры безвозмездного пользования заключаются без проведения конкурсов и аукционов, Ссудополучатель обязан предоставить в Управление следующие документы:
1) копии учредительных документов - для юридических лиц; копия документа, удостоверяющего личность - для физических лиц. Все документы скрепляются печатью (для юридических лиц) и подписываются заявителем или уполномоченным лицом;
2) банковские реквизиты (для юридических лиц);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)). В случае если от имени заявителя действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
8. Документы, подлежащие предоставлению в Управление в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, если заявителем является юридическое лицо;
2) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если заявителем является физическое лицо.
Заявитель вправе предоставить указанные документы по собственной инициативе.
9. На основании постановления Администрации города Управление готовит проект договора безвозмездного пользования и направляет его ссудополучателю для подписания. Договор считается заключенным с момента передачи муниципального имущества ссудополучателю по передаточному акту.
10. При прекращении договора безвозмездного пользования Ссудополучатель возвращает имущество Управлению также по передаточному акту.
11. При наличии соответствующего согласия в форме постановления Администрации города Ссудополучатель вправе с соблюдением требований законодательства о защите конкуренции передавать полученное имущество в безвозмездное пользование третьим лицам.
Организатором торгов в указанном случае является лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
12. Ссудополучатель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за сохранность переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества, а также несет обязанности по содержанию имущества в пределах, предусмотренных законодательством РФ.
13. Денежные средства, полученные в результате проведения торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, подлежат зачислению в бюджет города Нижний Тагил, в порядке, установленном действующим законодательством.
14. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляет Управление.
15. В случае несоблюдения ссудополучателем условий договора безвозмездного пользования Управление принимает меры по устранению нарушений, в том числе может расторгнуть договор безвозмездного пользования и изъять имущество у ссудополучателя в порядке, установленном действующим законодательством.
16. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, которые влекут возникновение расходов на содержание указанного имущества, не предусмотренных бюджетом города Нижний Тагил, не допускается.
17. Действие настоящей статьи не распространяется на передачу в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, если иное не установлено настоящим Положением.

Статья 3. Порядок передачи муниципального имущества в аренду и определения размера арендной платы

1. Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения такого договора, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2. Основанием для заключения договора аренды муниципального имущества является:
1) постановление Администрации города Нижний Тагил, когда предоставление муниципального имущества в аренду без проведения процедуры торгов осуществляется на основании части 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
2) постановление Администрации города Нижний Тагил в случаях, определенных действующим законодательством за исключением указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи;
3) итоговый протокол по результатам проведенного аукциона или конкурса на право заключения договора аренды;
4) решение суда, вступившее в законную силу.
3. Органом, уполномоченным сдавать в аренду имущество муниципальной казны, является Управление.
4. Торги на право заключения договоров аренды имущества муниципальной казны организует и проводит Управление на основании распоряжения Администрации города и в соответствии с действующим законодательством.
5. При проведении торгов на право заключения договоров аренды на здания, помещения, сооружения и движимое имущество начальная (минимальная) цена договора (цена лота) устанавливается в размере рыночной стоимости арендной платы за месяц, определенной независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.
В течение срока действия оценочного отчета начальная цена договора может быть снижена на 30% от первоначального размера в случае, если торги были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок, и на 50% от первоначального размера в случае, если по указанной причине признаны несостоявшимися повторные торги.
Установленная арендная плата за пользование недвижимым имуществом не включает в себя плату за пользование земельным участком, на котором оно расположено, или передаваемой вместе с ней частью земельного участка. Плата за пользование земельным участком устанавливается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
6. При проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества (в том числе имущественных комплексов), предназначенного для оказания услуг по пассажирским перевозкам электротранспортом общего пользования, для загородного отдыха и оздоровления детей, начальная (минимальная) цена договора (цена лота) устанавливается в размере ежемесячного платежа, определенного как 1/12 x 0,1% от оценочной стоимости данного имущества, определяемой на основании независимой оценки.
7. При проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества (в том числе имущественных комплексов), предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энерго-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению, канализованию, начальная (минимальная) цена договора (цена лота) устанавливается в размере ежемесячного платежа, определенного как 1/12 x 1% от оценочной стоимости данного имущества, определяемой на основании независимой оценки.
8. Информационное обеспечение проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды осуществляется в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.
9. В случаях когда согласно действующему законодательству проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды не требуется, письменное заявление на аренду муниципального имущества направляется на имя Главы города.
Заявление должно содержать следующие сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
2) целевое использование муниципального имущества;
3) условия аренды, если они предполагаются, в том числе срок аренды муниципального имущества;
4) для недвижимого имущества - местонахождение (адрес), а также его площадь.
10. Для подготовки договора аренды, заключаемого по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2, 4 пункта 2 статьи 3 настоящего Положения, заявитель в обязательном порядке направляет в Управление нижеперечисленные документы:
1) копии учредительных документов - для юридических лиц; копия документа, удостоверяющего личность - для физических лиц. Все документы скрепляются печатью (для юридических лиц) и подписываются заявителем или уполномоченным лицом;
2) банковские реквизиты (для юридических лиц);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)) (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)). В случае если от имени заявителя действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
11. Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, если заявителем является юридическое лицо;
2) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если заявителем является физическое лицо.
Заявитель вправе предоставить указанные документы по собственной инициативе.
12. Арендатор вправе с согласия Администрации города, оформленного постановлением Администрации города, сдавать арендованное имущество в субаренду с соблюдением требований антимонопольного законодательства.
Организатором торгов в указанном случае является лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
13. При передаче в аренду муниципального имущества, являющегося памятником истории и культуры местного значения, арендатор обязан заключить охранное обязательство с уполномоченным органом по управлению объектами исторического и культурного наследия.
14. По договорам аренды, заключаемым по основаниям, указанным в подпунктах 2, 4 пункта 2 статьи 3 настоящего Положения, и договорам аренды, заключенным по результатам торгов, объявленных до вступления в силу "Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществлять путем проведения торгов в форме конкурса", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила проведения торгов), арендная плата за пользование имуществом муниципальной казны определяется следующим образом:
1) арендная плата за пользование муниципальным движимым имуществом устанавливается в размере 10% в год от оценочной стоимости данного имущества, определенной независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством;
2) арендная плата за пользование муниципальным недвижимым имуществом, за исключением случаев, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 14 настоящей статьи, определяется в соответствии с Методикой расчета величины арендной платы за пользование нежилыми помещениями, зданиями (Приложение № 1 к настоящему Положению), если иное не определено настоящей статьей Положения;
3) арендная плата за пользование сооружениями устанавливается в размере 10% в год от оценочной стоимости, определяемой на основании независимой оценки;
4) арендная плата за пользование муниципальным движимым и недвижимым имуществом (в том числе имущественными комплексами), предназначенным для оказания услуг по пассажирским перевозкам электротранспортом общего пользования, для загородного отдыха и оздоровления детей, устанавливается в размере 0,1% в год от оценочной стоимости данного имущества, определяемой на основании независимой оценки;
5) арендная плата за пользование муниципальным движимым и недвижимым имуществом (в том числе имущественными комплексами), предназначенным для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энерго-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению, канализованию, устанавливается в размере 1% в год от оценочной стоимости данного имущества, определяемой на основании независимой оценки;
6) при заключении краткосрочного договора аренды муниципального недвижимого имущества на срок не более 24 часов сумма арендной платы определяется из расчета - 1 годовая базовая ставка арендной платы за 1 час использования объекта.
15. По договорам аренды, заключаемым по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 3 настоящего Положения, арендная плата за пользование имуществом определяется следующим образом:
1) арендная плата за пользование муниципальным движимым имуществом устанавливается в размере 10% в год от оценочной стоимости данного имущества, определенной независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством, если иное не установлено настоящей статьей;
2) арендная плата за пользование муниципальным недвижимым имуществом, за исключением случаев, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 15 настоящей статьи, в размере рыночной стоимости арендной платы за месяц, определенной независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством;
3) арендная плата за пользование сооружениями устанавливается в размере 10% в год от оценочной стоимости, определяемой на основании независимой оценки;
4) арендная плата за пользование муниципальным движимым и недвижимым имуществом (в том числе имущественными комплексами), предназначенным для оказания услуг по пассажирским перевозкам электротранспортом общего пользования, для загородного отдыха и оздоровления детей, устанавливается в размере 0,1% в год от оценочной стоимости данного имущества, определяемой на основании независимой оценки;
5) арендная плата за пользование муниципальным движимым и недвижимым имуществом (в том числе имущественными комплексами), предназначенным для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энерго-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению, канализованию, устанавливается в размере 1% в год от оценочной стоимости данного имущества, определяемой на основании независимой оценки.
16. В случае заключения договора с единственным участником торгов, признанных несостоявшимися, арендная плата за пользование муниципальным имуществом устанавливается в размере начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
17. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договорам аренды, заключенным по результатам торгов, проведенных в соответствии с Правилами проведения торгов, ежегодно изменяется в соответствии с решением, принимаемым городской Думой. Изменение платы производится не менее чем на сводный индекс потребительских цен на все товары и платные услуги в Свердловской области, уменьшенный на 100 (Сводный индекс определяется согласно показателям прогноза социально-экономического развития Свердловской области, утверждаемого постановлением Правительства Свердловской области).

Размер арендной платы, установленной согласно подпунктам 1, 3, 4, 5 пункта 13, подпунктам 1, 2, 3, 4, 5 пункта 14 статьи 3 настоящего Положения, и размер базовой ставки, применяемой согласно подпункту 2 пункта 13 статьи 3 настоящего Положения, ежегодно изменяется в соответствии с решением, принимаемым городской Думой. Изменение платы производится не менее чем на сводный индекс потребительских цен на все товары и платные услуги в Свердловской области, уменьшенный на 100 (Сводный индекс определяется согласно показателям прогноза социально-экономического развития Свердловской области, утверждаемого постановлением Правительства Свердловской области).
18. Арендная плата перечисляется ежемесячно в бюджет города не позднее последнего числа текущего месяца, в размере 1/12 от годовой суммы арендной платы.
19. Порядок и условия проведения капитального ремонта переданных в аренду нежилых помещений и зданий, находящихся в собственности города Нижний Тагил, утверждаются постановлением Администрации города.
20. В случае проведения Арендатором капитального ремонта, предусмотренного условиями договора аренды и в порядке, утвержденном Администрацией города, начисление арендной платы за пользование муниципальными нежилыми помещениями и зданиями производится в соответствии с пунктом 3 Приложения к настоящему Положению, на основании распоряжения Администрации города.
21. Муниципальное имущество, включенное в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Нижний Тагил (далее - Перечень), предоставляется во временное владение и (или) в пользование субъектам малого предпринимательства на срок не менее пяти лет с соблюдением требований, установленных действующим законодательством.
22. Передача в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении, регулируется статьей 9 настоящего Положения.
23. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в аренду, осуществляет Управление.

Статья 4. Приватизация муниципального имущества

1. Приватизацию муниципального имущества города Нижний Тагил осуществляет Управление на основании постановления Администрации города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется Управлением путем разработки проекта Прогнозного плана приватизации муниципального имущества (далее - Прогнозный план приватизации) на очередной финансовый год.
3. Проект Прогнозного плана приватизации содержит перечень муниципального недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, которые планируется приватизировать в соответствующем периоде.
При включении муниципального имущества в Прогнозный план приватизации указывается:
1) для акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности:
- наименование и место нахождения открытого акционерного общества;
- доля акций, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве акций открытого акционерного общества в процентах;
2) для долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью:
- наименование и место нахождения общества с ограниченной ответственностью;
- размер доли в уставном капитале общества, находящейся в муниципальной собственности, в процентах или в виде дроби;
3) для недвижимого имущества - наименование, место нахождения, его назначение и технические характеристики.
Проект Прогнозного плана приватизации, содержащий предполагаемые сроки приватизации, предоставляется Главой города на рассмотрение и утверждение в Нижнетагильскую городскую Думу до проекта бюджета города на очередной финансовый год.
К проекту Прогнозного плана приватизации по каждому объекту дополнительно предоставляется следующая информация: наличие обременений права пользования объектом, год постройки, процент износа, сумма годовой арендной платы, профиль использования объекта на дату составления плана.
4. По представлению Главы города в утвержденный Решением Нижнетагильской городской Думы Прогнозный план приватизации могут быть внесены изменения.
5. Приватизация объектов, включенных в Прогнозные планы приватизации прошлых лет, осуществляется в текущем году без внесения их в Прогнозный план приватизации на текущий год.
6. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год готовится Управлением и ежегодно, не позднее 1 февраля, Главой города направляется в городскую Думу для его утверждения. Отчет должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году объектов муниципальной собственности с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, включая перечни неприватизированного муниципального недвижимого имущества.
7. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с Прогнозным планом приватизации постановлением Администрации города, проект которого готовит Управление.
8. В постановлении Администрации города об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и его характеристика, в том числе обременение;
2) способ приватизации муниципального имущества;
3) начальная цена;
4) цена выкупа земельного участка (при продаже отдельно стоящих объектов недвижимого имущества);
5) условия приватизации (при продаже имущества на конкурсе);
6) иные сведения в случаях, установленных законодательством.
9. Управление организует и проводит аукционы по приватизации муниципального движимого имущества на основании постановления Администрации города без включения такого имущества в Прогнозный план приватизации.
10. Начальная цена приватизируемого недвижимого муниципального имущества устанавливается постановлением Администрации города на основании отчета об оценке, выполненного независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также с учетом решения комиссии по определению рекомендуемой начальной цены недвижимого имущества, которая создается Управлением и действует в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Администрации города.
Начальная цена приватизируемого движимого муниципального имущества устанавливается постановлением Администрации города на основании отчета об оценке, выполненного независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Аукционы и конкурсы по приватизации муниципального имущества проводятся комиссией, персональный состав которой утверждается Управлением.
В состав комиссии в обязательном порядке входят по одному представителю Нижнетагильской городской Думы (по согласованию), управления муниципального имущества и финансового управления Администрации города.
Решение комиссии оформляется итоговым протоколом, который утверждается начальником Управления и является основанием для заключения договора купли-продажи муниципального имущества.
12. Договор купли-продажи с покупателем заключается не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты подведения итогов продажи муниципального имущества.
13. Прогнозный план приватизации, ежегодный отчет о результатах приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в газете "Тагильский рабочий", а также на официальном сайте города Нижний Тагил в сети "Интернет". В отношении объектов, включенных в Прогнозный план приватизации, Управление может осуществлять дополнительное информационное обеспечение.
14. Ответственным за информационное обеспечение процесса приватизации муниципального имущества является Управление.
15. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, направляются в бюджет города Нижний Тагил.

Статья 5. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и собственность Свердловской области

1. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и собственность Свердловской области происходит в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Решение о безвозмездной передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации либо собственность Свердловской области принимается Администрацией города в форме постановления.
3. Обеспечение передачи и проведение необходимых процедур по передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации и собственность Свердловской области осуществляет Управление.

Статья 6. Передача муниципального имущества религиозным организациям

1. В соответствии с Федеральным законом от 30.11.2010 № 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" муниципальное имущество безвозмездно передается религиозной организации в собственность или в безвозмездное пользование на определенный по согласованию с религиозной организацией срок.
2. Администрация города Нижний Тагил является органом местного самоуправления города Нижний Тагил, уполномоченным на принятие решений о передаче религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения, а также иного связанного с ним имущества в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
3. Порядок передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности города Нижний Тагил, утверждается постановлением Администрации города.

Статья 7. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение

1. В хозяйственное ведение муниципальное имущество передается муниципальным унитарным предприятиям (далее - Предприятие).
2. Предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления города Нижний Тагил.
3. Основанием для передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение Предприятию и приема имущества в муниципальную казну от Предприятия является постановление Администрации города, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.
4. Право хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества возникает у Предприятия с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено действующим законодательством.
5. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении Предприятия, отражается в бухгалтерском учете Предприятия в порядке, установленном законодательством.
6. Предприятия не вправе продавать принадлежащее им недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без соответствующего согласия Собственника, в форме постановления Администрации города.
7. Распоряжение транспортными средствами, самоходными машинами и другими видами техники, прицепами к ним, подлежащими государственной регистрации, их списание осуществляется Предприятиями с согласия Собственника в форме постановления Администрации города.
Иным движимым имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения, Предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
8. Порядок согласования совершения Предприятием крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия, определяется Администрацией города в соответствии с настоящим Положением.
В случае если такой порядок Администрацией города не определен, согласие на совершение указанных в настоящем пункте сделок выносится в форме постановления Администрации города.
9. Списание муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятий, осуществляется в соответствии со статьей 12 настоящего Положения.
10. Собственник имущества, переданного Предприятию на праве хозяйственного ведения, имеет право на получение части прибыли от использования этого имущества в порядке, установленном Нижнетагильской городской Думой.
11. Предприятие, в хозяйственном ведении которого находится помещение в многоквартирном доме, заключает договор на содержание общего имущества в многоквартирном доме и несет бремя расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
12. Руководитель Предприятия несет ответственность за целевое использование и сохранность имущества, находящегося в хозяйственном ведении.
13. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, переданного Предприятиям на праве хозяйственного ведения, осуществляет Управление.

Статья 8. Передача муниципального имущества в оперативное управление

1. В оперативное управление муниципальное имущество передается муниципальным автономным, бюджетным и казенным учреждениям, муниципальным казенным предприятиям (далее - Учреждения и казенные предприятия).
2. Основанием для передачи муниципального имущества в оперативное управление, изъятия имущества из оперативного управления Учреждений и казенных предприятий (приема имущества в муниципальную казну) является постановление Администрации города, за исключением случаев, установленных настоящим Положением. Передачу имущества, входящего в состав муниципальной казны, в оперативное управление и прием имущества в муниципальную казну осуществляет Управление.
3. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества возникает у Учреждения и казенного предприятия с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено действующим законодательством.
4. Учреждения и казенные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия Собственника.
Согласие Собственника на распоряжение имуществом выносится постановлением Администрации города, за исключением случаев, указанных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи.
Согласие на совершение муниципальным бюджетным учреждением крупной сделки выносится постановлением Администрации города.
5. Передача движимого имущества первоначальной балансовой стоимостью до 50000 рублей от муниципального казенного учреждения или казенного предприятия другим казенным учреждениям и казенным предприятиям осуществляется на основании согласия Собственника в форме приказа Управления при наличии согласования соответствующего отраслевого (функционального) органа Администрации города, в ведении которого находится данное муниципальное казенное учреждение или казенное предприятие.
Согласие собственника на распоряжение транспортными средствами, самоходными машинами и иными видами техники, прицепами к ним, подлежащими государственной регистрации, для муниципальных казенных учреждений и казенных предприятий выносится в форме постановления Администрации города независимо от их стоимости.
6. Порядок определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений определяется Администрацией города.
7. Имущество, находящееся в оперативном управлении, отражается в бухгалтерском учете Учреждения и казенного предприятия в порядке, установленном законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
8. Списание муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждений и казенных предприятий, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и статьей 12 настоящего Положения.
9. Учреждение и казенное предприятие, в оперативном управлении которого находится помещение в многоквартирном доме, заключает договор на содержание общего имущества в многоквартирном доме и несет бремя расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Финансирование расходов Учреждения или казенного предприятия на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
10. Руководитель Учреждения и казенного предприятия несет ответственность за целевое использование и сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении.
11. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, переданного в оперативное управление, осуществляет Управление.

Статья 9. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит Предприятиям, казенным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, осуществляется в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
2. В случае проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования имуществом, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, которым Предприятие, казенное предприятие или Учреждение распоряжается с согласия Собственника, начальная (минимальная) цена договора (цена лота), устанавливается в порядке, определенном статьей 2 настоящего Положения.
3. Плата по договору аренды, предусматривающему переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, которым Предприятие, казенное предприятие или Учреждение распоряжается с согласия Собственника, устанавливается в порядке, определенном статьей 3 настоящего Положения, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
Плата по возмездному договору, предусматривающему переход права пользования в отношении конструктивного элемента здания (сооружения), заключаемому без проведения торгов, а в случае проведения торгов начальная (минимальная) цена такого договора (цена лота), устанавливаются в размере рыночной стоимости платы в месяц за право пользования указанным имуществом, определенной независимым оценщиком.
Действие настоящего пункта не распространяется на договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
4. Плата по договору аренды, заключаемому в соответствии с законодательством без проведения торгов и предусматривающему переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, которым Предприятие распоряжается с согласия Собственника, устанавливается Предприятием на основании отчета о рыночной стоимости размера арендной платы, определенной независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.
5. При проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит Предприятиям, казенным предприятиям или Учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, организаторами конкурсов или аукционов являются Предприятия, казенные предприятия и Учреждения - обладатели права хозяйственного ведения или оперативного управления.
6. Арендатор, Ссудополучатель, сторона по договору, предусматривающему переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не вправе передавать данное имущество во владение и (или) пользование иным лицам.

Статья 10. Заключение концессионного соглашения

1. Права и обязанности концедента от имени муниципального образования город Нижний Тагил осуществляет Администрация города Нижний Тагил.
2. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом органами и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами города Нижний Тагил.
3. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, указанных в статье 37 Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

Статья 11. Залог муниципального имущества

1. Муниципальное имущество передается в залог на основании постановления Администрации города.
2. Передача в залог муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, не допускается.
3. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств:
1) города Нижний Тагил;
2) муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятия).
4. В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества муниципальной казны города Нижний Тагил выступает Администрация города в лице Управления. В качестве залогодателя по договорам о залоге муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении Предприятий, выступают соответствующие Предприятия.
Передача имущества в залог Предприятиями осуществляется с согласия Собственника в форме постановления Администрации города.
5. Предприятие, являющееся залогодателем, предоставляет в Управление один экземпляр договора, оформляющего основное обязательство, и один экземпляр договора о залоге.
Предприятие отчитывается перед Главой города и Управлением об исполнении обеспеченного залогом обязательства и договора о залоге в порядке и сроки, определенные постановлением Администрации города, которым дано согласие на передачу имущества в залог.
В случае прекращения права залога Предприятие обязано уведомить об этом Управление.
6. Предприятия обязаны уведомить Главу города и Управление обо всех случаях обращения взыскания на заложенное ими муниципальное имущество. Администрация города вправе принять решение о выкупе заложенного имущества с соблюдением требований законодательства и настоящего Положения.

Статья 12. Списание муниципального имущества

1. Списание муниципального имущества инициируют муниципальные унитарные предприятия, учреждения и иные юридические и физические лица, которым данное имущество передано во владение и (или) пользование (далее - Пользователи) в случае:
1) имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
2) имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
2. Истечение срока полезного использования муниципального имущества, начисление по нему 100-процентной амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
3. Для определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления в муниципальных предприятиях и учреждениях приказом руководителя создается комиссия по списанию.
4. Заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления дают технические специалисты, специализированные технические службы Пользователей. При их отсутствии - независимые специализированные организации, специалисты, обладающие правом на проведение экспертизы.
Независимая экспертиза не проводится при списании морально устаревшего имущества, срок полезного использования которого истек, при наличии согласования соответствующего органа (подразделения) Администрации города, в ведении которого находится Пользователь, или Управления.
5. По результатам работы комиссии по списанию муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями оформляется акт о списании по установленной форме. Акт о списании муниципального имущества подписывается всеми членами комиссии и подлежит утверждению руководителем муниципального унитарного предприятия или учреждения только после получения разрешения на списание муниципального имущества, в порядке, определенном настоящей статьей.
6. Для получения согласия на списание муниципального имущества муниципальные унитарные предприятия и учреждения направляют в Управление следующие документы:
1) письмо с перечнем объектов, подлежащих списанию, согласованное соответствующим органом (подразделением) Администрации города, в ведении которого находится муниципальное предприятие или учреждение (в случае если перечень объектов состоит из 5 и более единиц, перечень представляется также в электронном виде).
В перечне объектов указываются: номер по порядку, наименование, инвентарный номер, год выпуска, первоначальная стоимость, остаточная стоимость;
2) копию приказа о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
3) проекты актов о списании муниципального имущества;
4) копии инвентарных карточек учета основных средств;
5) копии заключений о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления, в случае, если такие заключения выполнены в виде отдельных документов и не содержатся непосредственно в актах о списании.
7. Для оформления списания муниципального имущества Пользователи (за исключением муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений) направляют в Управление следующие документы:
1) письмо с перечнем объектов, подлежащих списанию (в случае если перечень объектов состоит из 5 и более единиц, перечень представляется также в электронном виде);
2) заключения о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления.
8. При списании муниципального имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия и тому подобного, дополнительно должны быть представлены:
1) документ, подтверждающий факт утраты муниципального имущества (постановление о возбуждении уголовного дела, справка пожарной инспекции о факте пожара и так далее);
2) объяснительные руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о наказании виновных и возмещении ущерба.
Пользователи обязаны в письменной форме информировать Управление об утрате муниципального имущества.
9. При списании недвижимого имущества, транспортных средств, прочего движимого имущества, первоначальной балансовой стоимостью 200000 рублей и выше, письмо о списании с перечнем имущества направляется на имя Главы города. Прочие документы, указанные в пунктах 7 и 8 настоящей статьи, представляются в Управление.
10. Управление вправе затребовать проведение дополнительной экспертизы списываемого муниципального имущества либо самостоятельно назначить проведение экспертизы в случае возникновения сомнения в обоснованности списания.
11. Согласие на списание муниципального имущества оформляется в форме приказа Управления за исключением случаев, указанных в пунктах 12 и 13 настоящей статьи. Приказ Управления о разрешении на списание муниципального имущества или отказ оформляется в течение двух месяцев с момента представления в Управление документов, указанных в пунктах 6, 7 и 8 настоящей статьи.
12. Согласие на списание муниципального имущества оформляется постановлением Администрации города при списании:
1) недвижимого имущества;
2) движимого имущества муниципальных казенных предприятий и казенных учреждений первоначальной балансовой стоимостью 200000 рублей и выше;
3) транспортных средств, самоходных машин и иных видов техники, прицепов к ним, подлежащих государственной регистрации, принадлежащих муниципальным унитарным предприятиям и казенным учреждениям, а также находящихся в муниципальной казне;
4) особо ценного движимого имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений первоначальной балансовой стоимостью 200000 рублей и выше, а также принадлежащих им транспортных средств, самоходных машин и иных видов техники, прицепов к ним, подлежащих государственной регистрации, отнесенных к особо ценному движимому имуществу, независимо от стоимости.
Проекты соответствующих постановлений Администрации города готовит Управление. Проект постановления Администрации города о разрешении на списание муниципального имущества или отказ оформляется Управлением в течение двух месяцев с даты представления документов, указанных в пунктах 6, 7 и 8 настоящей статьи.
13. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения самостоятельно осуществляют списание муниципального имущества в следующих случаях:
1) муниципальные предприятия списывают находящееся в их хозяйственном ведении движимое имущество, первоначальная балансовая стоимость которого не превышает 60000 рублей, самостоятельно (за исключением транспортных средств, самоходных машин и иных видов техники, прицепов к ним, подлежащих государственной регистрации);
2) муниципальные казенные предприятия и казенные учреждения самостоятельно списывают находящееся в их оперативном управлении движимое имущество, первоначальная балансовая стоимость которого не превышает 20000 рублей (за исключением транспортных средств, самоходных машин и иных видов техники, прицепов к ним, подлежащих государственной регистрации);
3) муниципальные автономные и бюджетные учреждения самостоятельно списывают движимое имущество, не отнесенное к особо ценному движимому имуществу.
14. При самостоятельном списании имущества муниципальное предприятие или учреждение обязано оформить документы, предусмотренные соответствующими правовыми актами в сфере бухгалтерского учета, в том числе акты о списании, а также в течение 10 дней с момента утверждения актов о списании, направляет в Управление письменное извещение о списании имущества с указанием следующей информации:
1) перечень списанных объектов;
2) первоначальная и остаточная стоимость;
3) даты выпуска;
4) дата принятия к бухгалтерскому учету.
Данное извещение должно быть согласовано с соответствующим отраслевым (функциональным) органом Администрации города, в ведении которого находится муниципальное предприятие или учреждение.
15. В случае если для осуществления списания требуется разрешение в форме постановления Администрации города или приказа Управления, до получения указанных разрешительных документов не допускаются разборка и (или) уничтожение имущества, а также его отчуждение.
После получения разрешения Предприятие, Учреждение отражает в бухгалтерском (бюджетном) учете выбытие имущества в установленном порядке, производит сдачу его в металлолом, оприходование комплектующих и деталей и иные мероприятия по использованию списанного имущества.
16. Доходы от списания муниципального имущества муниципальной казны (сдача металлолома и т.д.), подлежат перечислению в бюджет города Нижний Тагил.
Доходы от списания имущества казенных учреждений подлежат перечислению в бюджет города Нижний Тагил.
Доходы от списания имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных автономных и бюджетных учреждений, поступают в распоряжение муниципальных предприятий, муниципальных автономных и бюджетных учреждений и расходуются на содержание и развитие их материально-технической базы.
Высвобождающиеся в ходе списания узлы и детали могут быть использованы пользователями муниципального имущества для ремонта и восстановления муниципального имущества.

Статья 13. Учет муниципального имущества

1. Положение об организации учета муниципального имущества и ведения Реестра муниципальной собственности города Нижний Тагил (далее - Реестр) утверждается постановлением Администрации города.
2. Реестр ведется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Ведение Реестра осуществляет управление муниципальным имуществом и регулирования земельных отношений Администрации города Нижний Тагил.
4. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из Реестра.
5. Сведения из Реестра предоставляются Управлением в виде выписки из Реестра по конкретному объекту.
6. Финансирование работ по ведению Реестра осуществляется за счет средств местного бюджета.





Приложение № 1
к Положению
о порядке управления и
распоряжения имуществом,
находящимся в собственности
города Нижний Тагил

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ
НЕЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ЗДАНИЯМИ

1. Годовой размер арендной платы за пользование нежилыми помещениями, зданиями определяется по формуле:

АП = Сб x S x К1 x К2 x К3 x К4 x К5, где:

Сб - базовая ставка арендной платы.
S - площадь нежилых помещений, зданий (далее - объект; имущество).
К1 - коэффициент, учитывающий основной (более 60%) материал постройки объекта недвижимости:
К1 = 1,3 - для объектов из шлакоблоков, монолитного железобетона, кирпича, сборных железобетонных конструкций и других видов строительных материалов;
К1 = 0,9 - для объектов из дерева.

К2 - коэффициент, учитывающий расположение объекта недвижимости в здании:
К2 = 1,6 - в случае если арендатор является единственным арендатором объекта, представляющего собой обособленный объект (отдельно стоящее здание), в случае, если объект является пристроенным автономным помещением;
К2 = 1,4 - в случае если объект является встроенно-пристроенным помещением; помещением на 1 этаже здания;
К2 = 1,0 - 0,05 x n - в случае если объект является помещением в надземной (кроме 1 этажа) части здания (n - этаж здания);
К2 = 0,8 - в случае если объект располагается в цокольном этаже;
К2 = 0,5 - в случае если объект располагается в подвальной части здания.

К3 - коэффициент, учитывающий степень благоустройства объекта недвижимости:

К3 = 1 - при наличии всех видов благоустройства:
1) горячее водоснабжение;
2) холодное водоснабжение;
3) канализация;
4) центральное отопление;
5) электроэнергия.

При отсутствии одного из видов благоустройства К3 снижается на 0,1 (соответственно - 0,9, 0,8 и т.д.).

К4 - коэффициент, учитывающий характер использования объекта недвижимости:
К4 = 5,0 - для биржевой, банковской деятельности;
К4 = 3,0 - деятельность организаторов и операторов лотерей; букмекерских услуг;
К4 = 2,0 - для лизинговых и страховых компаний; юридических, аудиторских, консалтинговых услуг, нотариальной, рекламной и офисов любого другого вида деятельности; для организации торговли непродовольственными товарами; средств массовой информации; предоставления услуг связи и информатики, интернет-услуг; копировальных салонов, для организации проектной и строительной деятельности, для ночных клубов;
К4 = 1,5 - для организации торговли универсальным ассортиментом товаров; для организации торговли продовольственными товарами, для кафе, баров, ресторанов;
К4 = 1,0 - для пельменных, пиццерий; для размещения складов; для оказания медицинских услуг и организаций медицинского страхования; прочих видов деятельности, для художественных салонов; для детских кафе, для аптечного обслуживания (только при наличии соответствующих лицензий);
К4 = 0,8 - для радиостанций; для фитнес-клубов;
К4 = 0,5 - для оказания услуг по бытовому обслуживанию населения, гостиничному обслуживанию, для организации производства продуктов питания первой необходимости; столовых; буфетов; для деятельности в области образования; для универсальных рынков; для производственной и научно-исследовательской деятельности;
К4 = 0,3 - для производства товаров и оказания услуг для инвалидов, пенсионеров; для деятельности в области культуры; для народных промыслов и ремесел; для некоммерческих организаций; для деятельности в области спорта; тренажерных залов; для сельскохозяйственного производства и сельхозпроизводителей; для организаций, занимающихся оказанием коммунальных услуг, услуг по ремонту и эксплуатации жилья;
К4 = 0,1 - для государственных учреждений и архивов; для бань.

К5 - коэффициент, учитывающий месторасположение объекта недвижимости:
К5 = 1,7 - проспект Ленина (от улицы Огаркова до окончания); улица Газетная (от проспекта Мира до улицы Пархоменко); проспект Строителей; проспект Мира (от проспекта Строителей до улицы Новострой); улица Горошникова, 66;
К5 = 1,5 - проспект Ленина (от начала до пересечения улицы Огаркова); улица Карла Маркса (от улицы Пархоменко до проспекта Мира); улица Фрунзе; улица Космонавтов (от улицы Фрунзе до улицы Красноармейская);
К5 = 1,3 - проспект Мира (от начала до проспекта Строителей, от улицы Новострой до окончания), улица Газетная (от начала до улицы Пархоменко, от проспекта Мира до окончания), улица Карла Маркса (от начала до улицы Пархоменко, от проспекта Мира до окончания), улица Первомайская (от начала до улицы Газетная), улица Пархоменко (от начала до улицы Газетная), улица Вязовская, проспект Вагоностроителей (от начала до улицы Чайковского), проспект Ленинградский, улица Зари, улица Циолковского (от улицы Пархоменко до окончания);
К5 = 1,2 - улица Циолковского (от начала до улицы Пархоменко); улица Восточная; улица Победы; Торгово-бытовой комплекс ГГМ (Черноисточинское шоссе, 15 и 17); улица Окунева; улица Зари, 44а; улица Зари, 21; улица Попова (от улицы Металлургов до улицы Гвардейская); улица Металлургов (от улицы Гастелло до улицы Металлургов, 46а);
К5 = 1,0 - проспект Вагоностроителей (от улицы Чайковского до окончания); улица Космонавтов (от улицы Фрунзе до окончания, от улицы Красноармейская до моста через реку Тагил); улица Горошникова; улица Металлургов (от начала до улицы Гастелло); улица Гвардейская, улица Захарова; улица Балакинская; улица Попова (от улицы Гвардейская до конца); проспект Октябрьский; улица Ильича;
К5 = 0,3:
1) район "Северный", в границах:
- улица Щорса (от начала до улицы III Интернационала);
- улица III Интернационала (от улицы Щорса до улицы Парижской Коммуны);
- улица Парижской Коммуны (от улицы III Интернационала до улицы Почтовая);
- улица Почтовая (от улицы Парижской Коммуны до улицы Зимняя);
- улица Зимняя (от улицы Почтовая до улицы Бирюзовая);
- улица Бирюзовая (от улицы Бирюзовая до улицы Днепровская);
- улица Днепровская (от улицы Бирюзовая до пересечения улиц Щорса и Самотечная);
- улица Самотечная (от улицы Щорса до улицы Керченская);
- улица Керченская (от улицы Самотечная до улицы Почтовая);
- улица Почтовая (от улицы Керченская до улицы Щорса);
- улица Щорса (от улицы Почтовая до улицы III Интернационала);
2) район "Верхняя Черемшанка", в границах улиц: Полуденская, Шламовая, Кленовая;
3) район "Нижняя Черемшанка", в границах улиц: Серебрянский тракт, Высотная, Туристов, Весенняя, Геологов;
4) район "Кирпичный", в границах:
- улица Заречная (от улицы Краснознаменная до окончания);
- улица Полярная (от улицы Краснознаменная до окончания);
- улица Краснознаменная (от улицы Полярная до окончания);
- улица Полюсная (от начала до улицы Краснознаменная);
- улица Подгорная (от начала до улицы Краснознаменная);
5) район "Лебяжка", в границах:
- улица Ермака (от моста через реку Тагил до улицы Красноармейская);
- улица Красноармейская (от улицы Ермака до улицы Зерновая);
- улица Зерновая (от улицы Красноармейская до окончания);
6) район "Сухоложский", в границах улиц: Решетникова, Коксовая, Гражданская, Проезжая;
7) район "Новая Кушва", в границах улиц: Фестивальная, Садоводов, Монтажников, 1-я линия, Войкова, Джамбула, Республиканская;
8) район "Малая Кушва", в границах улиц: Кулибина, Фестивальная, Красногвардейская;
9) район "Ключики", в границах улиц: Седова, Ягодная, Патриотов;
10) район "Старатель", в границах улиц: Курортная, Каспийская, Сенная, Дунайская, Азовская, Левита, Ростовская, Каспийская (от улицы Ростовская до окончания), Гагарина (от улицы Левита до окончания), санаторий Руш;
11) район "Старая Гальянка", в границах улиц: Береговая-Ударная, Коммуны (от улицы Береговая-Ударная до берега Тагильского пруда), Водная, Фотеевская, Дружинина, Черноисточинское шоссе, Челюскинцев;
12) район "9-й поселок", в границах улиц: Алтайская, Добролюбова, Калинина, Белинского, Котовского, Огородная, переулок Незаметный, Гайдара, Круговая, Киевская;
13) район "Рудник III Интернационала", в границах улиц: Знаменская, Серная, Олега Кошевого, Пушкина, Горняка, Сланцевая, Спартака, Равенства, Лермонтова, Братьев Худояровых, Волгодонская, Отечественная, Вишневая, Мраморная, Пиритная, Московская, Эстакадная;
14) район "станция Смычка", в границах улиц: Константина Пылаева, Софьи Перовской, Широкая, Балакинская, Красных Зорь, Хохрякова;
15) район "Поселок Ольховка", в границах улиц: Ольховская, Сортировочная, Продснаба;
16) район "Евстюниха", в границах улиц: Напольная, Лайская, Серовский тракт, Евстюнинская;
17) улицы: Проселочная, Носова;
18) район "Питомник", в границах улиц: Набережная, Свердловское шоссе, Седова.
Приведенные границы жилых районов используются только для расчетов арендной платы за пользование нежилыми помещениями, зданиями, сооружениями.
К5 = 0,9 - прочие улицы Тагилстроевского, Ленинского, Дзержинского районов города Нижний Тагил;
К5 = 0,1 - территории сельских населенных пунктов, находящихся вне границ населенного пункта "Город Нижний Тагил".

2. При сдаче имущества в субаренду в расчетную формулу арендной платы за пользование нежилыми помещениями, зданиями и сооружениями включается коэффициент К6:

АПs = Сб x Ss x К1 x К2 x К3 x К4 x К5 x К6, где:

АПs - арендная плата за пользование площадью, переданной в субаренду;
Ss - площадь, переданная в субаренду.
Коэффициент К6, учитывающий площади, сдаваемые в субаренду:
К6 = 1,0 - в случае сдачи в субаренду до 10% включительно от общей площади арендуемого объекта;
К6 = 1,3 - в случае сдачи в субаренду свыше 10 до 30% включительно от общей площади арендуемого объекта;
К6 = 1,6 - в случае сдачи в субаренду свыше 30 до 50% включительно от общей площади арендуемого объекта;
К6 = 1,9 - в случае сдачи в субаренду свыше 50 до 70% включительно от общей площади арендуемого объекта;
К6 = 2,2 - в случае сдачи в субаренду свыше 70 до 90% включительно от общей площади арендуемого объекта;
К6 = 2,5 - в случае сдачи в субаренду свыше 90% и более от общей площади арендуемого объекта.
Коэффициент К6 применяется при расчете арендной платы только на площадь, переданную в субаренду.
Коэффициент К6 не применяется при сдаче в субаренду объектов универсальных рынков.

3. В случае проведения Арендатором капитального ремонта, предусмотренного условиями договора аренды и в порядке, утвержденном Администрацией города, расчет ежемесячного размера арендной платы, без учета НДС, производится по следующей формуле:

АПк = АП/12 x К7, где:

АПк - месячный размер арендной платы без учета НДС, в случае проведения капитального ремонта арендуемого объекта согласно порядку, установленному Администрацией города;

АП - арендная плата, начисленная в соответствии с пунктами 1, 2, 4 настоящего Приложения;
К7 - поправочный коэффициент, применяемый в случае проведения капитального ремонта арендуемого объекта согласно порядку, установленному Администрацией города.
Величина коэффициента К7 определяется следующим образом:
1) в случае если сумма затрат на капитальный ремонт или ее остаток более или равна 1/12 арендной платы, начисленной в соответствии с пунктами 1, 2, 4 настоящего приложения, К7 принимается равным 0,1;
2) в случае если сумма затрат на капитальный ремонт или ее остаток меньше 1/12 арендной платы, начисленной в соответствии с пунктами 1, 2, 4 настоящего приложения, величина К7 рассчитывается по формуле:

К7 = 1 - Зкр / (АП/12), где:

Зкр - затраты (остаток затрат) на капитальный ремонт арендуемого объекта без учета НДС, представленные арендатором в порядке, установленном Администрацией города, руб.;
АП - арендная плата, начисленная в соответствии с пунктами 1, 2, 4 настоящего Приложения.


------------------------------------------------------------------