Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 21.11.2014 N 3089 "Об утверждении Положения о Первоуральском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2014 г. № 3089

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕРВОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Свердловской области от 28 февраля 2005 года № 139-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях дальнейшего совершенствования городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Первоуральск, Администрация городского округа Первоуральск постановляет:
1. Утвердить Положение о Первоуральском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Считать утратившим силу Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 14 ноября 2013 года № 3872 "Об утверждении Положения о Первоуральском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Вечерний Первоуральск" и разместить на официальном сайте городского округа Первоуральск в сети "Интернет" по адресу: www.prvadm.ru.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника Управления по взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Первоуральск.

И.о. Главы Администрации
городского округа Первоуральск,
заместитель Главы Администрации
по муниципальному управлению
Д.В.СОЛДАТОВ





Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Первоуральск
от 21 ноября 2014 г. № 3089

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРВОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности Первоуральского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ РСЧС).
2. Основные задачи ГЗ РСЧС:
2.1. Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2.2. Разработка и реализация целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях.
2.3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2.5. Обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах.
2.6. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
2.7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.8. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.
2.9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
2.10. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций.
2.11. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
3. ГЗ РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
4. ГЗ РСЧС имеет два уровня:
- муниципальный;
- объектовый.
5. Муниципальный уровень формируется в соответствии с нормативно-правовыми актами городского округа Первоуральск.
6. Объектовый уровень ГЗ РСЧС состоит из объектовых звеньев Первоуральского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОЗ РСЧС), создаваемых организациями, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Перечень организаций, создающих ОЗ РСЧС утверждается Постановлением Администрации городского округа Первоуральск.
7. На каждом уровне создаются:
- координационные органы;
- постоянно действующие органы управления;
- органы повседневного управления;
- системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы;
- силы и средства;
- системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- резервы финансовых и материальных ресурсов.
8. Координационными органами ГЗ РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации городского округа Первоуральск;
- в ОЗ РСЧС - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется постановлением Администрации городского округа Первоуральск и приказами руководителей организаций соответственно. Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
9. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа и организаций возглавляет соответственно глава Администрации городского округа Первоуральск и руководители организаций или их заместители.
10. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
10.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
10.2. Координация деятельности органов управления и сил ГЗ РСЧС.
10.3. Обеспечение согласованности действий Администрации городского округа Первоуральск и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
10.4. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
10.5. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установленных федеральным законом.
11. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответственно постановлением Администрации городского округа Первоуральск, решения руководителей организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Первоуральск.
12. Постоянно действующими органами управления ГЗ РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа Первоуральск" (далее - МКУ "УГЗ"), специально уполномоченное решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Первоуральск, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- в ОЗ РСЧС - структурные подразделения или работники организаций (объекта) специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения (работников организации) и территорий от чрезвычайных ситуаций.
13. Постоянно действующие органы управления ГЗ РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
14. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ГЗ РСЧС определяются соответствующими положениями, Уставами.
15. Органами повседневного управления ГЗ РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Первоуральск;
- в ОЗ РСЧС - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
16. Размещение органов управления ГЗ РСЧС осуществляется на стационарных пунктах управления, оборудованных техническими средствами управления, связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
17. В состав сил и средств ГЗ РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
18. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
19. Состав сил и средств муниципального уровня ГЗ РСЧС утверждается постановлением Администрации городского округа Первоуральск.
20. Состав сил и средств ОЗ РСЧС утверждается приказами руководителей организаций.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы ГЗ РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
22. Управление ГЗ РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил ГЗ РСЧС.
23. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, постановлением Администрации городского округа Первоуральск, приказом руководителей организаций в зависимости от обстановки устанавливается один из следующих режимов функционирования органов управления и сил ГЗ РСЧС:
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
24. При введении для соответствующих органов управления и сил ГЗ РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации Постановлением Администрации городского округа Первоуральск, приказом руководителей организаций ситуации определяются:
24.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
24.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация.
24.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
24.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения (работников организации) от чрезвычайной ситуации и организации работ по ее ликвидации.
24.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГЗ РСЧС, в режиме повседневной деятельности являются:
25.1. Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
25.2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
25.3. Разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
25.4. Планирование действий органов управления и сил ГЗ РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности.
25.5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения.
25.6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
25.7. Создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25.8. Осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования.
25.9. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25.10. Ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
25.11. Создание, эксплуатация и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
25.12. Создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГЗ РСЧС, в режиме повышенной готовности являются:
26.1. Оповещение руководителей органа местного самоуправления и организаций, а также населения о возможности возникновения чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
26.2. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.
26.3. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ГЗ РСЧС на стационарных пунктах управления.
26.4. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ГЗ РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях.
26.5. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
26.6. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.
26.7. Приведение при необходимости сил и средств ГЗ РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.
26.8. Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
26.9. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГЗ РСЧС, в режиме чрезвычайной ситуации являются:
27.1. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
27.2. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий.
27.3. Оповещение руководителей органа местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
27.4. Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
27.5. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ГЗ РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.
27.6. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия органа местного самоуправления, организаций и исполнительных органов государственной власти Свердловской области по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
27.7. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
27.8. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
29. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Правительством Свердловской области, Администрацией городского округа Первоуральск, руководителями организаций, к полномочиям которых, отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
30. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией городского округа Первоуральск и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по локализации ЧС, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
31. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
32. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- на муниципальном уровне - резерв финансовых и материальных ресурсов Администрации городского округа Первоуральск - за счет средств местного бюджета;
- на объектовом уровне - объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств организаций.
33. Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
34. Финансирование деятельности ГЗ РСЧС осуществляется за счет средств местного бюджета и средств организаций.


------------------------------------------------------------------