Постановление Администрации г. Нижний Тагил от 05.12.2014 N 2620-ПА "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями города Нижний Тагил муниципальных услуг , и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Нижний Тагил"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2014 г. № 2620-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ), И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

В соответствии с Постановлениями Администрации города Нижний Тагил от 12.05.2014 № 869-ПА "Об утверждении порядка предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и форме соглашения о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания", от 06.05.2014 № 852-ПА "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Нижний Тагил и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, постановляю:
1. Утвердить Методические рекомендации по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями города Нижний Тагил муниципальных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Нижний Тагил (далее - Методические рекомендации) (Приложение).
2. Руководителям органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений, главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, в срок до 1 января 2015 года внести соответствующие изменения в ведомственные Порядки определения нормативных затрат.
3. Признать утратившими силу Постановления Администрации города Нижний Тагил:
- от 06.05.2011 № 836 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями города Нижний Тагил муниципальных услуг (выполнением работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Нижний Тагил";
- от 16.12.2011 № 2493 "О внесении изменений в методические рекомендации по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями города Нижний Тагил муниципальных услуг (выполнением работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Нижний Тагил".
4. Опубликовать данное Постановление в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по финансово-экономической политике Е.О. Черемных.

Глава города
С.К.НОСОВ





Приложение

Утверждены
Постановлением
Администрации города
от 5 декабря 2014 г. № 2620-ПА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ), И НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи органам Администрации города Нижний Тагил, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения (далее - муниципальные учреждения), при разработке порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (далее - Порядок определения нормативных затрат).
2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается органом, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений, главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находятся казенные учреждения по согласованию с финансовым управлением Администрации города Нижний Тагил.
3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг (работ), включенных в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
Порядок определения нормативных затрат должен содержать:
1) методику расчета расчетной стоимости оказания единицы муниципальной услуги (работы) в рамках муниципального задания в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы));
2) методику расчета объема затрат на содержание имущества муниципальных учреждений в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
3) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Нижний Тагил для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения без соответствующего изменения муниципального задания.
4. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, главного распорядителя бюджетных средств, нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) определяются:
1) отдельно по каждому муниципальному учреждению города Нижний Тагил;
2) в среднем по группе муниципальных учреждений;
3) по группе муниципальных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
Выбор способа определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
При переходе от установления нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) отдельно по каждому муниципальному учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе муниципальных учреждений или по группе муниципальных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, главный распорядитель бюджетных средств, устанавливает график и особенности перехода.
5. При использовании средних значений по группе муниципальных учреждений нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (работы) по всем муниципальным учреждениям, входящим в группу, на количество муниципальных учреждений, входящих в группу.
При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются критерии отнесения муниципальных учреждений в соответствующую группу.
6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципального учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы) по группе муниципальных учреждений на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности муниципальных учреждений (например, место нахождения, статус муниципального образования, на территории которого расположено муниципальное учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии).
При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
7. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Нижний Тагил на соответствующие цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.

Глава 2. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

8. Для определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) могут использоваться следующие методы:
1) нормативный;
2) структурный;
3) экспертный.
9. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы элемента группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов) на количество единиц элемента группы затрат, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги (выполнения единицы работы).
В случае наличия утвержденных натуральных норм потребления товаров и услуг, характеризующих процесс оказания муниципальной услуги (выполнения работы), в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями (статья 24 Главы 7 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги (выполнения работы), указанные натуральные нормы используются при определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работ).
В случае отсутствия утвержденных натуральных норм органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, в целях определения нормативных затрат могут самостоятельно устанавливать натуральные нормы, не противоречащие пункту 6 настоящих Методических рекомендаций и направленные на оптимизацию оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
10. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого непосредственно в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), численности персонала, непосредственно занятого в оказании муниципальной услуги (выполнении работы)).
11. Экспертный метод применяется в случае отсутствия возможности использования нормативного или структурного методов.
При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги).
12. Выбор метода (методов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
13. С учетом используемого в бюджетном планировании программного комплекса "Хранилище - КС" рекомендуется применять структурный метод.

Глава 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ
С ОКАЗАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТЫ)

14. Нормативные затраты, связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

Ni = SUM Gj, где:
j = 1

Ni - нормативные затраты, связанные с оказанием i-й муниципальной услуги (выполнением i-й работы) в соответствующем финансовом году и плановом периоде;
Gj - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу муниципальной услуги (работы) на соответствующий финансовый год.
15. Состав групп затрат определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, главным распорядителем бюджетных средств, с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги (выполнения соответствующей работы).
Примерный перечень кодов классификации операций сектора государственного управления, учитываемых при определении нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), представлен в Приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
16. В составе затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) выделяют:
1) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
2) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества, в соответствии с главой 4 настоящих Методических рекомендаций).
17. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), выделяют следующие группы прямых затрат:
1) "Заработная плата" - расходы на выплату заработной платы основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
2) "Прочие выплаты" - расходы по оплате работодателем в пользу работников, относящихся к основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
3) "Начисления на выплаты по оплате труда" основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
4) "Услуги связи" - расходы на приобретение услуг связи, необходимых непосредственно для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
5) "Транспортные услуги" - расходы на приобретение транспортных услуг, необходимых непосредственно для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
6) "Прочие работы и услуги" - услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов, необходимые непосредственно для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
7) "Увеличение стоимости основных средств" - расходы, непосредственно связанные с процессом оказания услуг (выполнения работ), стоимостью до 200 тысяч рублей;
8) "Увеличение стоимости материальных запасов" - материальные запасы, употребляемые в процессе оказания услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
18. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества:
1) "Заработная плата" - расходы на выплату заработной платы персоналу, не занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
2) "Прочие выплаты" - расходы по оплате работодателем в пользу работников, не занятых непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
3) "Начисления на выплаты по оплате труда" персоналу, не занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
4) "Услуги связи" - расходы на приобретение услуг связи, услуги связи, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности учреждения;
5) "Транспортные услуги" - расходы на приобретение транспортных услуг, услуги транспорта, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности учреждения;
6) "Коммунальные услуги" - расходы на коммунальные платежи (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества, в соответствии с Главой 4 настоящих Методических рекомендаций);
7) "Арендная плата за пользование имуществом" - расходы по арендной плате в соответствии с заключенными договорами, не относящимися к аренде недвижимого и особо ценного движимого имущества;
8) "Работы, услуги по содержанию имущества":
- расходы по оплате договоров на оказание услуг, выполнение работ, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в муниципальной казне;
- техническое обслуживание и текущий ремонт объектов недвижимого (особо ценного движимого) имущества;
- содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие затраты на содержание недвижимого (особо ценного движимого) имущества (за исключением капитального ремонта недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, при условии, что размер расходов на эти цели превышает 500 тысяч рублей);
9) "Прочие работы, услуги" - расходы на:
- установку и эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- систему видеонаблюдения (за исключением расходов на разработку проектной документации для выполнения работ по капитальному ремонту, проведение муниципальной экспертизы проектной документации, в случае если государственная экспертиза является обязательной, при условии, что размер расходов на эти цели превышает 500 тысяч рублей);
- услуги по хранению имущества;
10) "Прочие расходы" - расходы, не связанные с содержанием недвижимого и особо ценного движимого имущества;
11) "Увеличение стоимости основных средств" - расходы, не связанные непосредственно с процессом оказания услуг (выполнения работ), стоимостью до 200 тысяч рублей;
12) "Увеличение стоимости материальных запасов" - материальные запасы, потребляемые вне процесса оказания услуги, продукты питания, обмундирование, медикаменты; приобретение горюче-смазочных материалов для оказания коммунальных услуг (дрова, уголь).
Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в главе 2 настоящих Методических рекомендаций.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из количества ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), с учетом действующей системы оплаты труда.
20. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
21. Нормативные затраты на коммунальные услуги для муниципальных учреждений определяют исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого движимого (особо ценного движимого) и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
1) нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
2) нормативные затраты на горячее водоснабжение;
3) нормативные затраты на теплоснабжение;
4) нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения затрат на коммунальные услуги по возможности рекомендуется устанавливать нормативные объемы потребления коммунальных услуг для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих схожий набор услуг, исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
1) нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
2) нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов, установленных в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и объемов потребления коммунальных ресурсов, обособленно по каждому виду энергетического ресурса, по следующей формуле:

NО = ТО x VО, где

NО - затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение;
ТО - тариф, установленный для каждого вида коммунальных ресурсов на соответствующий год;
VО - объем коммунального ресурса в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

NЭ = ТЭ x VЭ, где

NЭ - нормативные затраты на электроснабжение;
ТЭ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
VЭ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
22. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
23. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы)), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и установленной системой оплаты труда.
24. В случае, если муниципальное учреждение оказывает несколько муниципальных услуг (выполняет несколько работ) для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам (работам) рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
1) пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
2) пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случае, если муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальным учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (работ) (например: человек, тысяч человек, посещений) либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если единица измерения одной муниципальной услуги "человек", а другой "тысяч человек", то единицы измерения первой муниципальной услуги могут быть переведены в "тысяч человек" путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);
3) пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (выполнения каждой работы) (при возможности распределения общего объема площадей муниципального учреждения между оказываемыми муниципальными услугами (выполняемыми работами));
4) путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (работу) (или часть оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальным учреждением), выделенную в качестве основной услуги (работы) для муниципального учреждения;
5) пропорционально иному выбранному показателю.
Для распределения затрат на общехозяйственные нужды между несколькими муниципальными услугами (работами), выбранными в качестве основных, можно использовать один из перечисленных выше способов.
25. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или движимого (особо ценного движимого) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание такого имущества не включаются в состав затрат на оказание муниципальной услуги (выполнения работы).
26. В состав нормативных затрат, связанных с оказанием услуги (выполнением работы) автономными учреждениями в соответствующем финансовом году на осуществление мероприятий в целях развития автономного учреждения, могут быть включены мероприятия по:
- капитальному ремонту недвижимого имущества;
- разработке проектно-сметной документации для строительства и капитального ремонта;
- техническому перевооружению;
- научным разработкам;
- развитию материально-технической базы (приобретение механизмов, специализированного программного обеспечения, спортивного инвентаря).
Указанные мероприятия могут быть включены в состав нормативных затрат, в случае если:
- стоимость мероприятий не включается в объемы бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и не превышает 500 тысяч рублей;
- проводимые мероприятия повышают эффективность работы автономного учреждения и качество оказываемых услуг (работ);
- активы, полученные в результате мероприятий, направлены на непосредственное оказание муниципальной услуги. Нормативные затраты включаются в статью "прочие расходы" и относятся на прямые затраты, непосредственно связанные с процессом оказания услуг (выполнения работ);
- активы, полученные в результате мероприятий, не направлены на непосредственное оказание муниципальной услуги. Нормативные затраты включаются в статью "прочие расходы" и относятся на общехозяйственные расходы, не связанные непосредственно с процессом оказания услуг (выполнения работ).

Глава 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

27. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества рассчитываются с учетом затрат на:
1) "Коммунальные услуги":
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
2) "Арендную плату за пользование имуществом" - за пользование недвижимым и особо ценным движимым имуществом, находящимся в аренде;
3) "Прочие расходы" - выплату налогов на имущество и земельного налога;
4) "Прочие работы, услуги" - оплату услуг по страхованию имущества, гражданской ответственности;
28. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

Глава 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВА СТОИМОСТИ ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ)

29. При переходе от установления нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) отдельно по каждому муниципальному учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе муниципальных учреждений, определенных в Приложении № 3 к настоящим Методическим рекомендациям, изначально используются значения, полученные отдельно по каждому муниципальному учреждению (Приложение № 2).
Значение норматива стоимости оказания муниципальной услуги (выполнения работы) изначально определяется индивидуально для каждого муниципального учреждения в соответствии с ведомственным перечнем услуг (работ), а затем для группы муниципальных учреждений, выделив территориальное расположение муниципальных учреждений.
30. Отраслевые нормы, регламентирующие соотношение прямых затрат к общехозяйственным, фонда оплаты труда персонала, непосредственно занятого в оказании муниципальной услуги, к фонду оплаты труда персонала, не занятого непосредственно в оказании муниципальной услуги, относят к нормативному соотношению и учитывают при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (Приложение № 3).
31. При наличии у органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, более двадцати подведомственных учреждений, необходим единый норматив стоимости на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), который определяется для группы муниципальных учреждений по однородным (одинаковым) услугам.
32. Однородность услуги определяется в соответствии с ведомственным перечнем услуг (работ) с учетом существующих стандартов оказания услуги (выполнения работы).
33. При формировании исходных данных для определения стоимости на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) необходимо учитывать территориальное расположение муниципальных учреждений и формировать информацию в территориальном разрезе.
34. Для определения единого норматива стоимости на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) выбираются средние значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) с отклонениями от стоимости однородных услуг, не превышающими двадцать процентов по группе муниципальных учреждений, и группируются в перечне в соответствии с Приложением № 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
35. Ведомственный перечень услуг (работ) может включать несколько десятков видов муниципальных услуг, содержащих подвиды услуги.
Например, в услуге по организации обучения по программам дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности по видам спорта, стоимость обучения зависит от потребности в материальных ресурсах по видам спорта (спортинвентаря и наличия спортсооружений).
В аналогичной ситуации целесообразно полученные значения нормативных затрат на оказание однородной (одинаковой) услуги (выполнение работы) распределить на четыре стоимостные группы в соответствии с Приложением № 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
Норматив стоимости услуги определяется как средняя величина значений данной стоимостной группы и определяется по формуле:

№ = SUM (Услуга А1 + ... + Услуга А i) / i, где

№ - норматив стоимости оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
Услуга А (1 ..... i) - идентичные услуги одной стоимостной группы, оказываемые муниципальными учреждениями, указанными в Приложении № 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
36. Значения норматива стоимости оказания муниципальной услуги (выполнения работы) группируются в соответствии с Приложением № 6 к настоящим Методическим рекомендациям с учетом стоимостных групп.
37. Условия применения норматива стоимости оказания муниципальной услуги (выполнения работы) осуществляются в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги (выполнения работы), которые рекомендуется регулировать правовыми актами муниципальных органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, и нормативными актами главных распорядителей средств местного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения.
38. Нормативы стоимости оказания муниципальной услуги (выполнения работы) подлежат ежегодной индексации в части применения индекса потребительских цен (инфляция), индексации заработной платы, начислений на оплату труда, ставок налогов, тарифов на коммунальные услуги с учетом показателей параметров прогноза социально-экономического развития, разработанных Министерством финансов Свердловской области и учитываемых при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.





Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
по расчету нормативных затрат,
связанных с оказанием
муниципальными учреждениями
города Нижний Тагил
муниципальных услуг (выполнением
работ), и нормативных затрат
на содержание имущества
муниципальных учреждений
города Нижний Тагил

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
КОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ (ДАЛЕЕ - КОСГУ), УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. КОДЫ КОСГУ, УЧИТЫВАЕМЫЕ В СОСТАВЕ ЗАТРАТ,
НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С ПРОЦЕССОМ ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ)

211 "Заработная плата" - расходы на выплату заработной платы основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
212 "Прочие выплаты" - расходы по оплате работодателем в пользу работника основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
213 "Начисления на выплаты по оплате труда" основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
221 "Услуги связи" - расходы на приобретение услуг связи, услуги связи, необходимые непосредственно для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
222 "Транспортные услуги" - расходы на приобретение транспортных услуг, услуги транспорта, необходимые непосредственно для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
226 "Прочие работы и услуги" - услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов, необходимые непосредственно для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы, непосредственно связанные с процессом оказания услуг (выполнения работ), стоимостью до 200 тысяч рублей;
340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги.

2. КОДЫ КОСГУ, УЧИТЫВАЕМЫЕ В СОСТАВЕ ЗАТРАТ,
НЕ СВЯЗАННЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННО С ОКАЗАНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ)

211 "Заработная плата" - расходы на выплату заработной платы персоналу, не занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
212 "Прочие выплаты" - расходы по оплате работодателем в пользу работника, не занятого непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
213 "Начисления на выплаты по оплате труда" персоналу, не занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
221 "Услуги связи" - расходы на приобретение услуг связи, услуги связи, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности учреждения;
222 "Транспортные услуги" - расходы на приобретение транспортных услуг, услуги транспорта, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности учреждения;
223 "Коммунальные услуги" - (в том числе: электроэнергия - 90 процентов и теплоэнергия - 50 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей);
224 "Арендная плата за пользование имуществом" - расходы по арендной плате в соответствии с заключенными договорами, не относящимися к аренде недвижимого и особо ценного движимого имущества;
225 "Работы, услуги по содержанию имущества" (за исключением капитального ремонта недвижимого имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления, при условии, что размер расходов на эти цели превышает 500 тысяч рублей);
226 "Прочие работы, услуги" - расходы по деятельности, не имеющей непосредственного отношения к оказанию муниципальной услуги (выполнению работ) (за исключением расходов на разработку проектной документации для выполнения работ по капитальному ремонту, проведение муниципальной экспертизы проектной документации, в случае если государственная экспертиза является обязательной, при условии, что размер расходов на эти цели превышает 500 тысяч рублей);
290 "Прочие расходы" - расходы, не связанные с содержанием недвижимого и особо ценного движимого имущества;
310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы, не связанные непосредственно с процессом оказания услуг (выполнения работ), стоимостью до 200 тысяч рублей;
340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - материальные запасы, потребляемые вне процесса оказания услуги, продукты питания, обмундирование, медикаменты, горюче-смазочные материалы (дрова, уголь).

3. КОДЫ КОСГУ, УЧИТЫВАЕМЫЕ В СОСТАВЕ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,
НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО К ОКАЗАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ)

223 "Коммунальные услуги" - (в том числе: электроэнергия - 10 процентов и теплоэнергия - 50 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей);
224 "Арендная плата за пользование имуществом" - недвижимое и особо ценное движимое имущество, находящееся в аренде;
226 "Прочие работы, услуги" - услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности;
290 "Прочие расходы" - налог на имущество, земельный налог.





Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
по расчету нормативных затрат,
связанных с оказанием
муниципальными учреждениями
города Нижний Тагил
муниципальных услуг (выполнением
работ), и нормативных затрат
на содержание имущества
муниципальных учреждений
города Нижний Тагил

СТРУКТУРА
ЗАТРАТ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Код КОСГУ
Всего по учреждению
Услуга № 1
Услуга № 2
Услуга i
1
2
3
4
5
6
7
8

Показатель муниципального задания (в натуральных показателях)

X




1.1.
Однородный натуральный показатель 1

X




1.2.
Однородный натуральный показатель (1 ... k)

X




2.
Прямые затраты

X




2.1.
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, принимающего непосредственное участие в процессе оказания муниципальной услуги

210




2.1.1.
Заработная плата основного персонала

211




2.1.2.
Начисления на выплаты по оплате труда

213




2.1.3.
Прочие выплаты

212




2.2.
Услуги связи

221




2.3.
Транспортные услуги, необходимые непосредственно для оказания услуги (выполнения работы)

222




2.4.
Прочие работы и услуги

226




2.5.
Увеличение стоимости основных средств

310




2.6.
Увеличение стоимости материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги

340




3.
Общехозяйственные затраты

X




3.1.
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, не принимающего непосредственное участие в процессе оказания муниципальной услуги

210




3.1.1.
Оплата труда персонала, не занятого в основном процессе

211




3.1.2.
Страховые выплаты на ФОТ основного персонала

213




3.1.3.
Прочие выплаты

212




3.2.
Услуги связи

221




3.3.
Транспортные услуги, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности учреждения

222




3.4.
Коммунальные услуги

223




3.5.
Арендная плата за пользование имуществом - расходы, не относящиеся к аренде недвижимого и особо ценного движимого имущества

224




3.6.
Работы, услуги по содержанию имущества

225




3.6.1.
Текущий ремонт зданий

225




3.6.2.
Капитальный ремонт зданий

225




3.6.3.
Прочие расходы

225




3.7.
Прочие работы и услуги

226




3.8.
Прочие расходы - расходы, не связанные с содержанием недвижимого и особо ценного движимого имущества

290




3.9.
Увеличение стоимости основных средств

310




3.10.
Увеличение стоимости материальных запасов, потребляемых вне процесса оказания муниципальной услуги

340




3.11.
Затраты всего

X




3.12.
Затраты на единицу показателя муниципального задания

X




4.
Содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества

X




4.1.
Коммунальные услуги

223




4.2.
Арендная плата за пользование имуществом

224




4.3.
Прочие работы, услуги

226




4.4.
Прочие расходы

290




4.5.
Увеличение стоимости материальных запасов

340




5.
Затраты всего

X




6.
Стоимость однородного натурального показателя 1

X




7.
Стоимость однородного натурального показателя (1 ... k)

X









Приложение № 3
к Методическим рекомендациям
по расчету нормативных затрат,
связанных с оказанием
муниципальными учреждениями
города Нижний Тагил
муниципальных услуг (выполнением
работ), и нормативных затрат
на содержание имущества
муниципальных учреждений
города Нижний Тагил

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
СТОИМОСТИ ОКАЗАНИЯ ОДНОРОДНЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

№ п/п
Наименование муниципальной услуги (выполнения работы)
Однородное учреждение № 1
Однородное учреждение № 2
Однородное учреждение i
нормативное соотношение
факт
отклонение
нормативное соотношение
факт
отклонение
нормативное соотношение
факт
отклонение
абсолютная величина
относительное значение (процентов)
абсолютная величина
относительное значение (процентов)
абсолютная величина
относительное значение (процентов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1













2













i


















Приложение № 4
к Методическим рекомендациям
по расчету нормативных затрат,
связанных с оказанием
муниципальными учреждениями
города Нижний Тагил
муниципальных услуг (выполнением
работ), и нормативных затрат
на содержание имущества
муниципальных учреждений
города Нижний Тагил

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
БАЗОВОГО ПЕРЕЧНЯ ГРУППЫ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ
НА ВЕЛИЧИНУ СОСТАВЛЯЮЩИХ БАЗОВЫХ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ОТКЛОНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 20 ПРОЦЕНТОВ)

№ п/п
Учреждение
Всего по учреждению
нормативное соотношение
факт
отклонение
абсолютная величина
относительное значение (процентов)
1
3
4
5
6
7
1





2










Приложение № 5
к Методическим рекомендациям
по расчету нормативных затрат,
связанных с оказанием
муниципальными учреждениями
города Нижний Тагил
муниципальных услуг (выполнением
работ), и нормативных затрат
на содержание имущества
муниципальных учреждений
города Нижний Тагил

СТОИМОСТНЫЕ ГРУППЫ ОДНОРОДНЫХ УСЛУГ

№ п/п
Группа № 1 малозатратная
Группа № 2 среднезатратная
Группа № 3 высокозатратная
Группа № 4 высокозатратная, ресурсоемкая
1
2
3
4
5
1
Услуга № 1
Услуга № 1
Услуга № 1
Услуга № 1
2
Услуга № 2
Услуга № 2
Услуга № 2
Услуга № 2
3
Услуга № 3
Услуга № 3
Услуга № 3
Услуга № 3
4
Услуга i
Услуга i
Услуга i
Услуга i





Приложение № 6
к Методическим рекомендациям
по расчету нормативных затрат,
связанных с оказанием
муниципальными учреждениями
города Нижний Тагил
муниципальных услуг (выполнением
работ), и нормативных затрат
на содержание имущества
муниципальных учреждений
города Нижний Тагил

БАЗОВЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ГРУППЫ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ВЕЛИЧИНУ
СОСТАВЛЯЮЩИХ БАЗОВЫХ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

№ п/п
Учреждение
Всего по учреждению
группа № 1
группа № 2
группа № 3
группа № 4
1
3
4
5
6
7
1





2







------------------------------------------------------------------