Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 09.12.2014 N 3232 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под существующими объектами недвижимого имущества для ведения садоводства в собственность за плату на территории городского округа Первоуральск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2014 г. № 3232

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД СУЩЕСТВУЮЩИМИ
ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля, № 168), Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Первоуральск Администрация городского округа Первоуральск постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под существующими объектами недвижимого имущества для ведения садоводства в собственность за плату на территории городского округа Первоуральск" (прилагается).
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Вечерний Первоуральск" и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Первоуральск в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Первоуральск по муниципальному управлению Солдатова Д.В.

Глава Администрации
городского округа Первоуральск
А.И.ДРОНОВ





Приложение

Утвержден
Постановлением Администрации
городского округа Первоуральск
от 9 декабря 2014 г. № 3232

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД СУЩЕСТВУЮЩИМИ
ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под существующими объектами недвижимого имущества для ведения садоводства в собственность за плату на территории городского округа Первоуральск" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий.
2. Муниципальная услуга по предоставлению земельных участков под существующими объектами недвижимого имущества для ведения садоводства в собственность за плату (далее - муниципальная услуга) предоставляется на основании заявлений граждан (либо уполномоченных представителей, действующих по доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации), поданных на имя Главы администрации городского округа Первоуральск.
3. Муниципальная услуга оказывается в случае, если на испрашиваемом в собственность земельном участке расположен объект недвижимого имущества, прошедший государственную регистрацию, и земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества, предоставлен заявителю в аренду под садоводство.
4. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги:
5. Информацию по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляет Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Первоуральск (далее - Комитет).
Место нахождения Комитета и его почтовый адрес: 623109, город Первоуральск, ул. Ватутина, 41.
График работы Комитета: понедельник: с 13.00 до 17.00 часов; перерыв с среда с 09.00 до 16.00 часов; перерыв с 12.00 до 13.00 часов; суббота, воскресенье - выходные дни.
Основными требованиями к информированию являются достоверность и полнота предоставляемой информации, четкость в изложении информации, наглядность форм предоставляемой информации, оперативность, удобство и доступность получения информации.
6. Информация о предоставлении муниципальной услуги включает в себя:
а) местонахождение, график работы Комитета, а также время приема посетителей Специалистом;
б) порядок предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, которые заявители должны представить для получения муниципальной услуги;
г) о сроках осуществления административных процедур (действий), их завершении в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) основания об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
е) иная информация о предоставлении муниципальной услуги.
7. Данную информацию можно получить:
а) при личном обращении в отдел по управлению земельным ресурсами Комитета, расположенного по адресу: Свердловская область, город Первоуральск ул. Ватутина, 41, 2 этаж, каб. 218, в соответствии с графиком приема заявителей:
понедельник с 13:00 до 17:00;
среда с 09.00 до 16.00 часов; перерыв с 12.00 до 13.00 часов.
При непосредственном обращении заявителя специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, должны быть даны исчерпывающие и корректные ответы на устные обращения заявителей. Максимальное время консультирования заявителей на личном приеме специалистами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, составляет 15 минут;
б) при обращении по телефону к специалисту, осуществляющему предоставление муниципальной услуги - в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию (номер телефона (3439) 64-92-95) в рабочее время с понедельника по пятницу с 8:30 до 12:00, с 13:00 до 17:00;
в) направив письменное обращение в Комитет по адресу: 623109, Свердловская область, город Первоуральск, ул. Ватутина, 41, или на адрес электронный почты Комитета: kui@prvadm.ru. Срок письменного или электронного обращения заявителей и направление письменного ответа на него не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения, при условии соблюдения заявителями требований к оформлению письменного обращения, предъявляемых статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Письменные обращения регистрируются в журнале входящей корреспонденции. Параметрами полноты и качества ответа на запрос являются:
- наличие ответов на все поставленные в обращении вопросы;
- четкость, логичность и простота изложения ответа;
- соблюдение при оформлении письменного ответа на обращения общепринятых правил, правил и стандартов делопроизводства;
г) на официальном сайте администрации городского округа Первоуральск www.prvadm.ru, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области www.66.gosuslugi.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), на информационном стенде, расположенном в месте предоставления муниципальной услуги. Также на информационных стендах и в информационно телекоммуникационной сети Интернет размещается блок-схема последовательности действий специалистами Комитета при предоставлении муниципальной услуги, выписка из нормативно-правовых актов, Регламент, образцы оформления обращения (запроса), необходимого для предоставления муниципальной услуги. В случае если в указанную информацию были внесены изменения, то она в течение 5 рабочих дней подлежит обновлению на информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Наименование органов, задействованных в оказании муниципальной услуги (далее - Организации):
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (адрес Первоуральского отдела: г. Первоуральск, ул. Строителей, 26, телефон: (3439) 66-45-60);
- Федеральное государственное бюджетное учреждение "ФКП Росреестра" по Свердловской области (адрес Первоуральского отдела: г. Первоуральск, пр. Ильича, 30, телефон: (3439) 66-60-93).

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

9. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков под существующими объектами недвижимого имущества для ведения садоводства в собственность за плату на территории городского округа Первоуральск".
10. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Первоуральск, в лице Комитета по управлению имуществом (далее - Комитет) - ведущим специалистом отдела по управлению земельным ресурсами (далее - Специалист).
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- договор купли-продажи земельного участка;
- отказ в предоставлении земельного участка.
12. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 дней со дня регистрации заявления, из них:
- Постановление администрация городского округа Первоуральск о предоставлении земельного участка в собственность принимается в срок не позднее 30 дней со дня регистрации заявления;
- договор купли-продажи земельного участка подлежит заключению в срок не позднее 30 дней со дня принятия постановления администрации городского округа Первоуральск о предоставлении земельного участка.
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации ч. 1, 2;
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, статья 4147);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16);
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, статья 4148);
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.1997, № 30, ст. 3594);
- Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.04.1998, № 16, ст. 1801);
- Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства РФ", 28.01.2002, № 4, ст. 251);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, статья 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, статья 3448; 2010, № 31, статья 4196; 2011, № 15, статья 2038);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, статья 3451; 2009, № 48, статья 5716; № 52, статья 6439; 2010, № 27, статья 3407; № 31, статья 4173, статья 4196; № 49, статья 6409; № 52, статья 6974);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, № 31, ст. 4017);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.10.2011, № 44, ст. 6274);
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", 2011, № 222);
- Закон Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 6, статья 482);
- Постановление Правительства Свердловской области от 26.12.2012 № 1532-ПП "Об утверждении Порядка определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках" ("Областная газета", № 597-601, 29.12.2012);
- Устав городского округа Первоуральск ("Вечерний Первоуральск", № 132, 30.07.2005).
14. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление (приложение № 1).
К заявлению прикладывает следующие документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя: копия паспорта гражданина Российской Федерации; копия паспорта иностранного гражданина, копия вида на жительство со сведениями о регистрации по месту жительства или пребывания (в случае когда получателем услуги является иностранный гражданин); копия вида на жительство лица без гражданства со сведениями о регистрации по месту жительства или пребывания (в случае когда получателем услуги является лицо без гражданства); или иной документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность получателя услуги. Заявителем при получении муниципальной услуги может быть предъявлена универсальная электронная карта. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг;
3) документ, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
5) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
7) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
8) кадастровый паспорт земельного участка;
9) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, указанные в подпункте 2, 3, 5, 7, 9 пункта 14 настоящего Регламента, предоставляются Заявителем самостоятельно.
Документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, указанные в подпунктах 4, 6, 8 пункта 14 настоящего Регламента, Заявитель праве предоставить по собственной инициативе.
Все документы представляются в копиях с предоставлением подлинников. Копии сверяются с подлинниками Специалистом, принимающим документы. Копии вышеуказанных документов, прилагаемых к заявлению, направленных Заявителем по почте, должны быть заверены нотариально либо заверены печатью и подписью лица, полномочного подавать заявление.
15. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
16. Основания для отказа в приеме документов:
- непредставление Заявителем необходимых документов, указанных в пункте 14 настоящего Регламента;
- предоставление получателем услуги документа, текст которого не поддается прочтению;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства указаны не полностью;
- полномочия по подписанию и подаче заявления не подтверждены доверенностью либо иным документом.
После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, заявитель вправе обратиться повторно по вопросу предоставления муниципальной услуги.
17. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствует совместное обращение всех собственников объекта недвижимого имущества, расположенного на неделимом земельном участке и заявителем испрашивается право собственности на земельный участок;
- предельный (минимальный и максимальный) размер испрашиваемого земельного участка не соответствует нормам предоставления земельных участков в собственность, установленным законом субъекта Российской Федерации;
- земельный участок зарезервирован или изъят для государственных или муниципальных нужд;
- земельный участок изъят из оборота;
- земельный участок расположен на землях общего пользования;
- наличие на испрашиваемом земельном участке строений возведенных с нарушением установленного порядка (самовольные постройки);
- нахождение земельного участка в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с пунктом 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации (пункт 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации);
- нахождение земельного участка в границах государственных заповедников и национальных парков (пункт 6 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации);
- нахождение земельного участка в границах территорий, на которых расположены природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной (пункт 5 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды");
- иные установленные федеральными законами запреты на предоставление земельных участков.
18. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
19. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
20. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
21. Максимальное время приема заявления и необходимых документов не должно превышать 15 минут.
22. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
23. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, с приложенными к нему документами, осуществляется в день его поступления в Комитет.
24. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
25. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать установленным санитарным требованиям, помещение должно быть обеспечено:
- компьютером;
- телефонной связью;
- наличием письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
26. Места ожидания получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы:
- средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- местами общего пользования (туалетными комнатами);
- посадочными местами (стульями, кресельными секциями и т.д.);
- столами для возможности оформления документов.
27. В местах ожидания размещены стенды с информацией о порядке предоставления муниципальной услуги.
28. Показателями оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- информированность Заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
- доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в сети Интернет;
- возможность Заявителя получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном приеме, при письменном обращении;
- отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- время ожидания заявителей от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления услуги;
- количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления муниципальной услуги;
- количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
29. При исполнении настоящего Регламента часть функций может исполняться с участием Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МФЦ), в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги с участием МФЦ, о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты, графике и режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) Заявитель может получить на официальном сайте МФЦ (http://www.mfc66.ru/).

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
(ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

30. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с приложением Заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- экспертиза представленных документов, запрос документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в случае если они не представлены заявителем);
- подготовка и выдача договора купли-продажи земельного участка с приложением документов для государственной регистрации права собственности на земельный участок.
31. Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.
32. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления с приложением Заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является обращение Заявителя в отдел по земельным отношениям Комитета с заявлением на предоставление муниципальной услуги, с приложением документов, указанных в пункте 14 настоящего Регламента. Форма заявления приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
Специалист, осуществляющий прием документов, выполняет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя либо проверяет полномочия представителя заявителя;
- осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильность их оформления;
- консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- в течение одного рабочего дня регистрирует принятое заявление в Журнале регистрации заявлений либо отказывает в регистрации заявления по основаниям указанным в пункте 13 раздела 2 Регламента. В случае отказа в приеме документов, заявление и документы возвращаются заявителю.
Результатом административной процедуры является регистрация принятого заявления.
33. Основанием для начала административной процедуры "Экспертиза представленных документов, запрос документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в случае если они не представлены заявителем)" является наличие зарегистрированного в Журнале регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги с приложенными документами.
Специалист в течение двух рабочих дней со дня предоставления документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов указанных в п. п. 4, 6, 8 пункта 14 раздела 2 Регламента, специалист с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает необходимые сведения в организациях, указанных в пункте 8 раздела 1 Регламента, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявления:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке и о правах на приобретаемый земельный участок;
- в Федеральное государственное бюджетное учреждение "ФКП Росреестра" по Свердловской области о предоставлении кадастрового паспорта или кадастровой выписки на земельный участок.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 17 раздела 2 настоящего регламента, Специалист готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его заявителю не позднее месячного срока с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, Специалист готовит проект Постановления администрации городского округа Первоуральск о предоставлении земельного участка в собственность за плату и обеспечивает его согласование с должностными лицами администрации городского округа Первоуральск.
Максимальный срок с момента регистрации заявления до даты регистрации принятого Постановления администрации городского округа Первоуральск составляет 30 дней.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо Постановление администрации городского округа Первоуральск о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
34. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка и выдача договора купли-продажи земельного участка с приложением документов для государственной регистрации права собственности на земельный участок" является наличие постановление администрации городского округа Первоуральск о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
В течение 30 дней с момента издания постановления администрации городского округа Первоуральск о предоставлении земельного участка Специалист готовит проект договора купли-продажи земельного участка с приложением расчета выкупной стоимости, определенной в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами, и представляет его заявителю с предложением о его заключении на личном приеме либо способом, указанным им в заявлении.
При получении договора купли-продажи на личном приеме заявитель (или его представитель) расписывается в журнале регистрации договоров, указывает дату получения документов, свои фамилию, имя, отчество и количество полученных экземпляров.
После подписания договора Заявитель, в установленный договором срок, оплачивает выкупную стоимость земельного участка. Специалист, после получения Комитетом данных Управления Федерального казначейства о поступлениях в бюджет средств от продажи земельного участка, в течение одного рабочего дня выдает Заявителю справку об оплате выкупной стоимости земельного участка.
Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю договора купли-продажи земельного участка с приложенными документами для государственной регистрации права собственности на земельный участок.
35. Особенности выполнения административных процедур в электронном формате:
1) заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений на официальном сайте администрации городского округа Первоуральск www.prvadm.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале http://www.gosuslugi.ru/;
2) заявитель вправе подать заявление в форме электронного документа (в том числе с использованием Единого портала, прилагаемые к заявлению документы могут быть также поданы в форме электронных документов). Заявление, подаваемое в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
36. Предоставление муниципальных услуг с использованием Единого портала осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации. Порядок регистрации и авторизации заявителя на Едином портале устанавливается оператором Единого портала по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
37. Подача заявителем заявления и документов в электронной форме с использованием Единого портала осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов.
38. При оформлении заявления через Единый портал регистрация осуществляется в соответствии с датой и временем регистрации заявления на Едином портале (с точным указанием часов и минут).
39. Мониторинг за ходом рассмотрения заявления и получение документа (информации), являющегося результатом предоставления услуги в электронной форме, осуществляется с использованием Единого портала.
40. При использовании Единого портала обеспечивается возможность уплаты Заявителем в электронной форме государственной пошлины или иной платы за предоставление услуги.
41. Особенности выполнения административных процедур с участием МФЦ.
42. При предоставлении муниципальной услуги с участием МФЦ, МФЦ осуществляет следующие действия:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Комитетом через МФЦ;
2) информирование заявителей о месте нахождения Комитета, режиме работы и контактных телефонах Комитета;
3) прием письменных заявлений заявителей;
4) передачу принятых письменных заявлений в Комитет;
5) выдачу результата предоставления услуги.
43. Для получения муниципальной услуги заявители представляют в МФЦ заявление по форме и необходимые документы (в соответствии с настоящим Регламентом). При обращении заявителя или его представителя с заявлением, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия:
1) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) проверяет правильность оформления заявления;
3) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и (или) полномочия представителя или доверенного лица Заявителя, в случае представления документов законным представителем или уполномоченным лицом. Проверка наличия у Заявителя документа, удостоверяющего личность, осуществляется оператором МФЦ в общем порядке при оформлении заявления на организацию предоставления муниципальных услуг. При отсутствии такого документа прием письменного заявления в МФЦ не производится. Документ после проверки возвращается заявителю. Копия передается в Комитет;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, оператор МФЦ сличает копии документов с их подлинными экземплярами, ставит прямоугольный штамп "С подлинным сверено" и возвращает оригинал заявителю;
5) заполняет расписку-уведомление о приеме заявления для выдачи ее заявителю;
6) вносит в установленном порядке запись о приеме заявления и выдает расписку-уведомление о приеме документов заявителю, с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ;
7) выдает Заявителю один экземпляр заявления на организацию предоставления муниципальных услуг.
44. Принятое заявление оператор МФЦ регистрирует путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Оператор МФЦ также ставит дату приема и личную подпись.
45. Принятые от заявителя заявление и документы передаются в Комитет на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной.
В случае отказа в приеме документов, Комитет оформляет отказ в виде записи об отказе в регистрации заявления на экземпляре заявления и сообщает об этом в МФЦ (на следующий рабочий день после приема от МФЦ) для организации выдачи заявителю.
46. Комитет передает в МФЦ для организации выдачи заявителю по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной, результат предоставления услуги в срок не позднее чем за 1 рабочий день до истечения срока оказания услуги.
Результат предоставления услуги выдается заявителю в срок, установленный Регламентом, исчисляемый со дня приема заявления и документов в МФЦ.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

47. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Комитетом посредством проведения проверок полноты и качества оказания муниципальной услуги.
48. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги председателем Комитета в процессе оказания услуги осуществляется текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной услуги, за принятием решений, соблюдением и исполнением должностными и ответственными лицами положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и городского округа Первоуральск.
Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
49. Помимо текущего контроля за соблюдением сроков и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливаются распоряжением председателя Комитета.
50. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Срок проведения проверки - не более 30 дней.
51. Внеплановые проверки проводятся по обращению граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных и ответственных лиц Комитета, отвечающих за предоставление муниципальной услуги.
52. Задачами контроля являются:
а) соблюдение специалистами требований Регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
б) предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
в) выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
г) совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
53. По результатам проверок составляется справка о выявленных нарушениях, рекомендациях и сроках их устранения. В случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц принимаются меры к восстановлению нарушенных прав.
54. Должностные и ответственные лица Комитета несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством и положениями Регламента. Персональная ответственность должностных и ответственных лиц Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
55. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за исполнением настоящего Регламента способами, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

56. В случае если заявитель считает, что решение Комитета и (или) действия (бездействие) должностных и (или) ответственных лиц нарушают его права и свободы либо не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и нарушают его права и законные интересы, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, то он вправе обжаловать указанные решения, действия (бездействие) во внесудебном порядке.
57. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, городского округа Первоуральск для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, городского округа Первоуральск для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами и Регламентом;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
58. Жалоба подается председателю Комитета в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, представляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель вправе подать жалобу в форме электронного документа (в том числе с использованием Единого портала, прилагаемые к жалобе документы могут быть также поданы в форме электронных документов). Жалоба подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
Адрес для подачи жалобы: 623109, Свердловская область, город Первоуральск, ул. Ватутина, д. 41.
Справочный: тел./факс (3439) 64-91-10.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
Адрес официального сайта Администрации: www.prvadm.ru. Адрес электронной почты Комитета: kui@prvadm.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и администрацией городского округа Первоуральск (далее - соглашение).
При поступлении жалобы, МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
59. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются Главе Администрации городского округа Первоуральск.
Адрес для подачи жалобы: Администрация, 623109, Свердловская область, город Первоуральск, ул. Ватутина, д. 41, кабинет 111.
Справочный телефон Администрации: тел./факс (3439) 64-93-75.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
Адрес официального сайта Администрации: www.prvadm.ru.
60. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
61. Жалоба, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
62. Орган местного самоуправления вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
63. Заявитель имеет следующие права на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
64. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов. При удовлетворении жалобы должностное лицо Комитета принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов заявителя.
65. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 64 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
66. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа местного самоуправления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
67. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается лицом, рассматривающим жалобу (главой Администрации городского округа Первоуральск либо председателем Комитета).
68. Если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным и ответственным лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги на основании регламента.
69. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель Комитета или глава Администрации городского округа Первоуральск незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

70. Настоящий регламент является обязательным для исполнения при предоставлении муниципальной услуги.
71. По вопросам, не урегулированным настоящим регламентом, необходимо руководствоваться действующим законодательством.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
под существующими объектами
недвижимого имущества для ведения
садоводства в собственность
за плату на территории
городского округа Первоуральск"

ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Главе
Администрации городского
округа Первоуральск
Сведения о заявителе:
__________________________________________
__________________________________________
(Фамилия, имя, отчество заявителя)
Документ, удостоверяющий личность
_______________ __________________________
(вид документа) (серия, номер)
__________________________________________
(кем, когда выдан)

Действующего за __________________________
__________________________________________

на основании _____________________________
__________________________________________

ИНН ______________________________________

Адрес местожительства
по данным регистрационного учета:
__________________________________________

Адрес фактического местожительства:
__________________________________________

тел. _____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить в собственность за плату земельный участок площадью
____ кв. м, с кадастровым номером _______________________, разрешенное
использование - садоводство, расположенный по адресу: Свердловская область,
город Первоуральск
___________________________________________________________________________

занятый недвижимым имуществом, принадлежащим ______________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество собственника)

на праве собственности (указать здания, строения, сооружения):
___________________________________________________________________________

расположенным по адресу: Свердловская область, город Первоуральск
___________________________________________________________________________

Настоящим подтверждаю что на испрашиваемом земельном участке
отсутствуют объекты незавершенного строительства, самовольно возведенные
или бесхозяйные объекты недвижимого имущества, а также объекты
недвижимости, находящиеся в собственности иных лиц.

Приложения:
1._____________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________
и т.д.
Мне разъяснено, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010
№ 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг" документы, указанные в п. п. 4, 6, 8 пункта 14 раздела 2
Административного регламента, не обязательны к представлению и могут быть
получены Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа
Первоуральск самостоятельно. Вышеуказанные документы приобщаются мною по
собственной инициативе.
Настоящим выражаю согласие на осуществление специалистами Комитета по
управлению имуществом администрации городского округа Первоуральск
обработки, (сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения,
обновления, изменения, использования) моих (наших) персональных данных,
сведения о которых приложены к настоящему заявлению, в соответствии с
требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных
данных". Указанные персональные данные предоставляются в целях оформления
прав на земельный участок, расположенный на территории городского округа
Первоуральск

_____________ ________________________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
под существующими объектами
недвижимого имущества для ведения
садоводства в собственность
за плату на территории
городского округа Первоуральск"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Экспертиза представленных
документов, запрос Подготовка и выдача
Прием, документов договора
регистрация > в порядке межведомственного > купли-продажи
заявления информационного земельного участка
взаимодействия
(в случае если они
не представлены заявителем)

\/

Отказ
в предоставлении
земельного
участка



------------------------------------------------------------------