Приказ Минфина Свердловской области от 14.11.2014 N 555 "Об утверждении примерной формы соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 ноября 2014 г. № 555

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ
НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минфина Свердловской области
от 11.12.2014 № 601)

В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 14.02.2013 № 156-ПП "Об утверждении Порядка заключения соглашений между Министерством финансов Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов" приказываю:
1. Утвердить примерную форму соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (далее - Соглашение) (прилагается).
2. Отделу территориальных бюджетов (Е.А. Королькова):
1) направить главам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет (далее - Перечень), примерную форму Соглашения;
(подп. 1 в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 11.12.2014 № 601)
2) письменно проинформировать органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в Перечне, о необходимости заключить Соглашения.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра финансов Свердловской области С.Д. Климук.

Заместитель
Председателя Правительства
Свердловской области -
Министр финансов
Г.М.КУЛАЧЕНКО





Утверждена
Приказом
Министерства финансов
Свердловской области
от 14 ноября 2014 г. № 555
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минфина Свердловской области
от 11.12.2014 № 601)

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ И УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ
ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

г. Екатеринбург _____________________ 20__ г.

Министерство финансов Свердловской области, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра финансов Свердловской области Кулаченко Г.М., действующего на основании Положения о Министерстве финансов Свердловской области, с одной стороны, и Муниципальное образование _____________________________, именуемое в дальнейшем "Получатель дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Получатель дотаций), в лице Главы _______________________, действующего на основании Устава муниципального образования, с другой стороны, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 14.02.2013 № 156-ПП "Об утверждении Порядка заключения соглашений между Министерством финансов Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов", вместе именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, являющихся условием предоставления Получателю дотаций средств из областного бюджета, предусмотренных областным законом об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2. Получатель дотаций обязан:
2.1. Соблюдать требования бюджетного законодательства Российской Федерации:
1) дефицит местного бюджета и предельный объем муниципального долга не должны превышать размеров, определенных статьями 92.1 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответственно;
2) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о местном бюджете, по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) размер расходов местного бюджета на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления, утвержденный решением Думы муниципального образования о бюджете на соответствующий год, не должен превышать размер норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденного Правительством Свердловской области на соответствующий год;
4) не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
2.2. Осуществить следующие меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета:
1) сократить объем недоимки по уплате налогов в местный бюджет;
2) не допускать снижение налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет муниципального образования в текущем финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом;
3) продолжить работу по формированию местного бюджета с использованием программно-целевого метода планирования;
4) обеспечить выполнение Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
5) продолжить работу по оптимизации налоговых ставок и налоговых льгот на основе анализа их эффективности;
6) продолжить работу по достижению оптимального соотношения численности педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и прочих работников муниципальных общеобразовательных учреждений (65 процентов и 35 процентов соответственно);
7) оптимизировать расходы на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе путем внесения изменений в устав муниципального образования, исключив из структуры органов местного самоуправления органы, не являющиеся в соответствии с федеральным законодательством обязательными, внесения изменений в структуру администрации муниципального образования и иных органов местного самоуправления в целях укрупнения отделов и изменения соотношения должностей руководителей и специалистов, а также путем рассмотрения вопроса о создании муниципальных учреждений, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления, в пределах нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных Правительством Свердловской области на соответствующий год;
8) не допускать рост кредиторской задолженности местного бюджета;
9) проводить эффективную политику по управлению муниципальным долгом, не допуская рост муниципального долга, превышения верхнего предела муниципального долга сверх 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предоставление муниципальных гарантий без права регрессного требования.
2.3. Организовать заключение органом местного самоуправления (казенным учреждением), уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, соглашения с Департаментом государственного заказа Свердловской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений на основании части 8 статьи 26 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы услуги превышает 20,0 млн. рублей.
2.4. Ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство отчет о выполнении мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета (далее - Отчет о мерах) по форме согласно приложению к настоящему Соглашению.
3. В случае несоблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 2.1 настоящего Соглашения, а также непредставления Отчета о мерах в срок, установленный пунктом 2.4 настоящего Соглашения, Министерство вправе приостановить (сократить) с первого числа второго месяца, следующего за отчетным, предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету муниципального образования _____________________________.

3. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СОГЛАШЕНИЕ

4. По взаимному соглашению Сторон или в соответствии с законодательством Российской Федерации в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения в письменной форме дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

4. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

5. Настоящее Соглашение вступает в силу с 01 января 2015 года и действует до 31 декабря 2015 года.

5. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

6. Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. ДРУГИЕ УСЛОВИЯ

7. Настоящее Соглашение составлено на ____ листах, включая приложение, в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА

Министерство финансов Свердловской области: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 34, 620000. ИНН 6661004608, КПП 666101001. Банковские реквизиты: Управление Федерального казначейства по Свердловской области (Министерство финансов Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области л/с 02622009880. Счет 40201810400000100001 в Уральском ГУ Банка России г. Екатеринбург БИК 046577001, ОКТМО 65701000).
Муниципальное образование Получатель дотаций: ____________________________________________.

Заместитель Председателя Глава Муниципального образования
Правительства Свердловской
области - Министр финансов
Свердловской области ______________________
М.П.
________________ Г.М. Кулаченко
М.П.

Руководитель финансового органа
_______________________________
М.П.





Приложение
к Соглашению
о мерах по повышению
эффективности использования
бюджетных средств и
увеличению поступлений
налоговых и неналоговых
доходов местного бюджета

ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И УВЕЛИЧЕНИЮ
ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
______________________________________________________
(муниципальное образование)

№ п/п
Показатели
Единица измерения
Значение показателя по состоянию на
01 апреля 2015 г.
01 июля 2015 г.
01 октября 2015 г.
01 января 2016 г.
1
2
3
4
5
6
7
1.
Удельный вес недополученных налоговых доходов в результате действия налоговых льгот по местным налогам, установленных нормативными правовыми актами представительных органов поселений, городских округов, в общем объеме налоговых доходов <*>
процентов
X
X
X

2.
Удельный вес недополученных налоговых доходов в результате действия ставок по местным налогам, установленных нормативными правовыми актами представительных органов поселений, городских округов, в общем объеме налоговых доходов <*>
процентов
X
X
X

3.
Снижение (рост) недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального образования за отчетный период по сравнению с 01.01.2015
процентов




4.
Рост (снижение) объема налоговых и неналоговых доходов муниципального образования за отчетный период в сопоставимых условиях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (без учета передаваемого дополнительного норматива по НДФЛ)
процентов




5.
Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ
процентов




6.
Сумма, дополнительно поступившая в консолидированный бюджет Свердловской области в результате работы межведомственной комиссии по вопросам укрепления финансовой самостоятельности местного бюджета в части погашения недоимки
тыс. рублей




7.
Сумма дополнительно поступившего в консолидированный бюджет Свердловской области НДФЛ в результате работы межведомственной комиссии в части легализации заработной платы
тыс. рублей




8.
Сумма дополнительно поступившего в консолидированный бюджет Свердловской области налога на прибыль организаций в результате работы межведомственной комиссии в части ликвидации убыточности
тыс. рублей




9.
Сумма, поступившая в консолидированный бюджет Свердловской области в результате деятельности административной комиссии муниципального образования
тыс. рублей




10.
Количество выявленных неучтенных объектов недвижимости, всего, включая земельные участки и иные объекты недвижимости
единиц




11.
Доля работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта, заключивших "эффективный контракт", в общей численности работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта
процентов




12.
Доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда муниципальных учреждений физической культуры и спорта
процентов




13.
Фактическая численность работников общеобразовательных учреждений, всего
человек




14.
из них численность педагогических работников
человек




15.
Фактический размер средней заработной платы педагогических работников
рублей




15.1
дошкольных образовательных организаций




15.2
общеобразовательных организаций




15.3
организаций дополнительного образования детей




16.
Фактический размер средней заработной платы работников учреждений культуры
рублей




17.
Размер расходов местного бюджета на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления, утвержденный решением Думы муниципального образования о бюджете на соответствующий год
тыс. рублей




18.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека за 2014 год
рублей

X
X
X
19.
Предельный объем муниципального долга, утвержденный решением о бюджете
тыс. рублей




20.
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2016, утвержденный решением о бюджете
тыс. рублей




21.
Объем муниципального долга на отчетную дату
тыс. рублей




22.
Утвержденные расходы по обслуживанию муниципального долга
тыс. рублей




23.
Расходы по обслуживанию муниципального долга за отчетный период
тыс. рублей




24.
Объем просроченных долговых обязательств
тыс. рублей




25.
Объем расходов бюджета на оплату штрафов, пеней по просроченным долговым обязательствам за отчетный период
тыс. рублей




26.
Заключение соглашения о взаимодействии органов местного самоуправления и территориальных органов Федеральной налоговой службы <**>
заключено "1", не заключено "0"




27.
Представление в территориальные органы Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет информации об установленных льготах по категориям налогоплательщиков <**>
представлена "1", не представлена "0"




28.
Представление в представительный орган местного самоуправления муниципального образования до внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период оценки эффективности предоставленных решениями представительных органов местного самоуправления налоговых льгот и налоговых преференций, осуществленной в соответствии с утвержденной методикой <**>
представлена "1", не представлена "0"




29.
Наличие Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления на соответствующий год, и (или) подпрограмма (мероприятие) соответствующей муниципальной программы <**>
принята "1", не принята "0"





--------------------------------
<*> Отношение объема недополученных налоговых доходов в результате действия налоговых льгот (ставок) по местным налогам, установленных нормативными правовыми актами представительных органов поселений, городских округов, к объему налоговых доходов, поступивших в бюджет поселений, городских округов. Удельный вес рассчитывается за 2014 год.
<**> Реквизиты нормативного правового акта (письма, соглашения) необходимо указать примечанием после таблицы.

Глава Муниципального образования ________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.

Руководитель финансового органа _______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.

Исполнитель: _______________ ____________ ____________________ ____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)

"___" ___________ 201_ г.


------------------------------------------------------------------