Постановление Правительства Свердловской области от 07.02.2014 N 54-ПП "Об утверждении Положения об условиях предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, порядке подачи и рассмотрения заявлений органов местного самоуправления на предоставление указанных бюджетных кредитов в 2014 - 2016 годах"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2014 г. № 54-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
ДЛЯ ПОКРЫТИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ И
РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УКАЗАННЫХ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
В 2014 - 2016 ГОДАХ

В целях реализации Закона Свердловской области от 09 декабря 2013 года № 125-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение об условиях предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, порядке подачи и рассмотрения заявлений органов местного самоуправления на предоставление указанных бюджетных кредитов в 2014 - 2016 годах (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 29.01.2013 № 103-ПП "Об утверждении Положения об условиях предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, порядке подачи и рассмотрения заявлений органов местного самоуправления на предоставление указанных бюджетных кредитов в 2013 - 2015 годах" ("Областная газета", 2013, 05 февраля, № 51-53).
3. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова.
5. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР





Утверждено
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 7 февраля 2014 г. № 54-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА
БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ДЛЯ ПОКРЫТИЯ
ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
УКАЗАННЫХ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ В 2014 - 2016 ГОДАХ

1. Положение об условиях предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, порядке подачи и рассмотрения заявлений органов местного самоуправления на предоставление указанных бюджетных кредитов в 2014 - 2016 годах разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 28 Закона Свердловской области от 09 декабря 2013 года № 125-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Закон).
2. Условиями предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, являются:
1) отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
2) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части предельного объема муниципального долга и дефицита бюджета муниципального района (городского округа) по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и решения о бюджете муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год;
3) наличие временного кассового разрыва - прогнозируемой недостаточности на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета в рассматриваемый период текущего финансового года;
4) обеспечение исполнения обязательств муниципального образования по возврату бюджетного кредита.
3. Временные кассовые разрывы, возникающие при исполнении местных бюджетов, определяются исходя из прогнозов по налоговым и неналоговым доходам местных бюджетов, рассчитанных в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 12.09.2013 № 1108-ПП "Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
4. Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом, на срок в пределах финансового года.
5. За предоставление из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, взимается плата в размере 1/100 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.
6. Для получения бюджетного кредита из областного бюджета для покрытия временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета (далее - бюджетный кредит), глава муниципального образования (глава местной администрации) подает в Министерство финансов Свердловской области (далее - Министерство) заявление о предоставлении бюджетного кредита (далее - заявление) не позднее 25 числа месяца, в котором прогнозируется возникновение кассового разрыва.
В заявлении должны быть указаны:
1) причины возникновения кассового разрыва и обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита;
2) размер бюджетного кредита, необходимого для покрытия временного кассового разрыва;
3) предполагаемые цели использования и сроки погашения бюджетного кредита;
4) реквизиты решения органа местного самоуправления о бюджете на текущий финансовый год, устанавливающего дефицит бюджета, предельный объем муниципального долга на текущий финансовый год и верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января очередного финансового года.
Заявление подписывается главой муниципального образования (главой местной администрации) и руководителем финансового органа муниципального образования.
7. К заявлению прилагаются:
1) документ, подтверждающий наличие временного кассового разрыва в местном бюджете, в котором указываются сведения о прогнозной оценке местного бюджета, уточненном плане по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на текущий финансовый год, фактическом исполнении местного бюджета за отчетный период текущего финансового года, ожидаемом исполнении местного бюджета в рассматриваемый период текущего финансового года. Форма вышеуказанного документа устанавливается Министерством;
2) отчет о выполнении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования на 2014 - 2016 годы за соответствующий период текущего финансового года;
3) договоры о предоставлении муниципальных гарантий, если исполнение муниципальных гарантий является целью использования бюджетного кредита;
4) решение органа местного самоуправления о предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году или письмо об отсутствии указанного решения, подписанное главой муниципального образования (главой местной администрации) и руководителем финансового органа администрации муниципального образования;
5) информация, подписанная руководителем финансового органа администрации муниципального образования:
о фактических суммах недополученных доходов от предоставления по решениям органа местного самоуправления льгот по местным налогам в отчетном финансовом году и прогноз на текущий финансовый год;
о суммах земельного налога, уплаченного в местный бюджет органами государственной власти и государственными учреждениями Свердловской области, финансируемыми из областного бюджета, в отчетном финансовом году и причитающихся к уплате в текущем финансовом году;
о суммах льгот, предоставленных органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям, финансируемым из местного бюджета, в соответствии с законами Свердловской области о налоге на имущество организаций и о транспортном налоге в отчетном финансовом году и прогнозируемых на текущий финансовый год.
8. Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются Министерством в течение 14 дней со дня поступления в Министерство.
9. Если заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям настоящего Положения или представлены не все документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, Министерство направляет органу местного самоуправления письмо, подписанное Министром финансов Свердловской области (Заместителем Министра финансов Свердловской области), о возврате заявления с указанием причин возврата в течение 7 дней со дня поступления в Министерство.
10. Бюджетные кредиты не предоставляются в случае невыполнения условий предоставления бюджетных кредитов, предусмотренных пунктами 2 и 7 настоящего Положения.
Уведомление об отказе в предоставлении бюджетного кредита, подписанное Министром финансов Свердловской области, направляется органу местного самоуправления в письменной форме с указанием причин отказа в течение трех дней по истечении срока, указанного в пункте 8 настоящего Положения.
11. Решение о предоставлении бюджетного кредита, его размере принимается Министром финансов Свердловской области и оформляется приказом Министерства с указанием размера бюджетного кредита.
12. Предоставление бюджетного кредита оформляется договором между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления (далее - договор). Форма договора устанавливается Министерством.
13. Министерство направляет органу местного самоуправления проект договора в двух экземплярах в течение 5 дней со дня подписания приказа Министерства о предоставлении бюджетного кредита.
14. Глава муниципального образования (глава местной администрации), а также руководитель финансового органа муниципального образования в течение 5 дней со дня, следующего за днем получения проекта договора, подписывают его в двух экземплярах и возвращают в Министерство.
15. В случае ликвидации кассового разрыва либо сокращения его размера до момента подписания договора орган местного самоуправления сообщает об этом в Министерство в течение 3 дней со дня получения проекта договора. В этом случае Министерство отменяет приказ о предоставлении бюджетного кредита либо вносит в него изменения.
16. Министерство перечисляет бюджетный кредит в бюджет муниципального района (городского округа) в течение 5 дней со дня, следующего за днем заключения договора.
Министерство направляет в орган местного самоуправления один экземпляр договора, подписанного Министром финансов Свердловской области, в течение 10 дней со дня, следующего за днем заключения договора.
17. Бюджетный кредит используется для осуществления кассовых выплат местного бюджета.
Бюджетный кредит, не использованный в течение 30 дней с момента поступления денежных средств на счет местного бюджета, подлежит возврату в областной бюджет.
Орган местного самоуправления в течение 35 дней с момента поступления денежных средств на счет местного бюджета представляет в Министерство отчет об использовании бюджетного кредита по форме, установленной Министерством.
18. Возврат бюджетного кредита осуществляется органом местного самоуправления в порядке и сроки, установленные договором, указанным в пункте 12 настоящего Положения.
19. В случае если бюджетный кредит не погашен в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету из областного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.


------------------------------------------------------------------